О борьбе с коррупцией

Sep 15, 2016 08:46

Оригинал взят у spydell в О борьбе с коррупцией
События с Хорошавиным, арест мультимиллиардера Захарченко показывают не только запредельный уровень наглости, бесконечную оторванность от реальности, безграничный цинизм и надругательство над здравым смыслом высокопоставленных чиновников федерального уровня, но и тотальную деградацию системы государственного управления.

Если люди на самых высоких постах, которые непосредственно ответственны за борьбу с коррупцией (начальник управления «Т» антикоррупционного отдела МВД) в результате сами являются главными коррупционерами, то это означает, что в государстве в принципе отсутствуют какие-либо обратные связи, контроль и механизмы сдержек и противовесов. Не работает ничего и все декларативно. Это уже похоже на анекдот! Самый форменный стеб над народом России.

Важно обратить внимание на следующее. Ни одно, т.к. называемое, крупное антикоррупционное дело ни раньше, ни сейчас не доводится до конца в плане развертывания цепочки посредников и заинтересованных лиц. Очевидно, что когда речь идет о столь высоком уровне и столь значительных суммах, то количество кураторов и действующих лиц коррупционных схем достигает сотен человек.

Если в государстве действительно был бы запрос на ликвидацию коррупционных очагов и механизмов высшего уровня, то каждый подобный скандал разрастался бы в геометрической прогрессии по мере включения в разбирательство новых участников. Это называется системный подход, когда пойманный преступник раскрывает схему, круг доверенных лиц и бизнес партнеров, а те в свою очередь свое окружение. В итоге нейтрализуется монолитное коррупционное звено с последующим усовершенствованием мер по антикоррупционному контролю.

На деле получаем, что ничего подобного не происходит. Аресты исключительно точечные, конфликт локализован в предельно узком обзоре, не выходит наружу, никак не разрастается, никак не затрагивая других участников. Зачастую, фигуранты псевдо-коррупционного разбирательства через некоторое время освобождаются по УДО с последующим растворением, а иногда даже возвращаются обратно на госслужбу. Сердюков, например, вернулся живым и здоровым в системообразующие предприятия ОПК РФ (в «Ростех» и «Вертолеты России»). Причем не каким нибудь там клерком, а самым настоящим членом совета директоров с достаточными полномочиями.

По существу, все эти аресты - фарс и передел сферы влияния. Ни о какой борьбе с коррупцией речи не идет.По мере иссякания денежных потоков происходит битва за последний кусок, где некоторые сходят с дистанции, как балласт. Возможно, оказались недостаточно лояльны, возможно кому-то на лапу дали недостаточно, а те обиделись и настучали куда надо. В любом случае все остаются на своих местах и события продолжаются, как прежде.

Еще стоит обратить внимание с какой неописуемой наглость, фееричной лёгкостью, расслабленностью и безрассудством высокопоставленные федеральные чиновники тырят по тумбочкам не миллионы, а миллиарды! А что это означает? В этой системе тырить миллиарды стало настолько естественно, что все к этому привыкли, как рутине, как дыханию или глотку воды. Даже не оглядываются по сторонам. Никакой конспирации, никакого чувства меры, никаких мер безопасности. Наоборот, демонстративная, вычурная роскошь, чудовищный уровень озверения от безнаказанности, что выливается в ультрароскошной жизни, в циничных насмешках и шутках над народом России, свободное нарушение законодательства и конституции.

Воровать стало настолько привычно, что теряется бдительность и одновременно с этим рассудок. Украв десятки миллиардов можно попасться на считанных миллионах. Меры вообще не знают. То, насколько легко и непринужденно в России можно выводить миллиарды показывает то, что этот процесс поставлен на поток, это чистый конвейер, поэтому фигуранты распределения финансовых потоков даже не думают о чувстве меры и безопасности. Рутина, обыденность. Отсюда фигуранты воровства чувствуют полную безнаказанность и неприкосновенность. Вот откуда миллиарды растасканы по тумбочкам и сундукам.

Все это означает, что ни один конструктивный план возрождения России не будет работать просто по причине отсутствия исполнителей, контроле за соблюдением директив и отсутствием наказания за провалы.

В нормальной, здоровой системе существует принцип положительной селекции, когда эволюционном путем отбираются лучшие из лучших на местах. Профессиональный медик занимает медициной, человек с физическими и математическими способностями создает двигатели, машины, ракеты и так далее, человек с химическими знаниями работает в фармацевтике или хим.индустрии, а талантливый управленец администрирует и контролирует процессы. Рычаги управления должны даваться только тем, кто может профессионально манипулировать этими рычагами, подчеркну - именно профессионально и со знанием дела. Те, кто не справляется - должны уходить, а на места их приходить более компетентные и способные люди.

В России большинство властных мест распределено среди своих на основе принципа кастовости. Не на основе профессиональных качеств, а на основе вхождения в круг приближенных, блатных. Те, кто не входит в касту «богоизранных» лишен возможности как-то влиять на систему.

Второй момент заключается в механизме контроля за исполнением директив и поручений. В условиях налаженных обратных связей после приказа, поручения есть какой-то положительный эффект через естественный временной лаг. Допустим, стоит задача довести выпуск продукции в выбранной отрасли до 1.5X к 2020 году, используя следующие финансовые, материальные и человеческие ресурсы Y по верифицируемым критериям эффективности Z. Назначается круг ответственных и жесткий контроль за выполнением плана. Немотированное отступление от согласованного плана карается с привлечением ответственных и неизбежным административным, уголовным или финансовым наказанием.

В России же никто ни за что не отвечает. Радикальный срыв сроков ввода в эксплуатацию объектов, раздувание сметы в 5-10 или даже 20 раз, как правило, не приводит ни к каким наказанием, потому что подрядчики обычно напрямую связаны с заказчиками и кормятся из одного котла. Отсюда получаем, что дороги, мосты, аэропорты и значимые объекты инфраструктуры в России строятся с себестоимостью в разы выше, чем в Китае и во много раз дольше, потому что на денежных потоках сидят паразитирующие элементы в абсолютно неприличном количестве, где каждый пытается стырить и распихать по тумбочкам миллиард-другой.

Это поймали только несколько человек и мало кому известного начальника управления «Т», а сколько таких, как этот полковник в России? Тысячи, если не десятки тысяч. У каждого притырены сотни миллионов или миллиарды. Посмотрите на какого нибудь регионального чиновника незначительного района в условном Мухосранске. Почти в обязательном порядке этот чиновник имеет коттедж за 1.5-2 млн долл с меблировкой, несколько люксовых авто суммарной стоимостью за 200 тыс долл, несколько объектов недвижимости под 2 млн, кэш за 2-3 млн и операционные расходы на содержание семьи, туризм и развлечение до 300 тыс долл в год.

Удовлетворение чиновника не самого высокого ранга в условном Мухосранке потребует никак не меньше 10 млн долл. А что уже говорить об областных чиновниках, скромно умалчивая о федеральным и тем более министрах, где счет идет на миллиарды? Сколько в России еще таких вот подпольных миллиардеров?

Очевидно, что когда бесконтрольно и безмерно паразитирующих элементов становится слишком много в системе, то при таких входных условиях в принципе невозможно развивать страну, т.к. издержки на содержание касты прихлебателей становятся абсолютно неприемлемыми. Система становится банкротом, деградирует и умирает.

В России невозможно победить коррупцию или хотя бы даже ограничить ее до вменяемых масштабов, потому что коррупция является основой государственности, где выстраивалась вся вертикаль власти. Победа над коррупцией ознаменует прекращение существование российской государственности в интерпретации 1991 года. Именно по этой причине системно с коррупцией никто не борется, потому что это означает самобичевания, борьба с самим собой. Это невозможно… Победа над коррупцией российского формата будет означать принципиально новую вертикаль власти с новыми действующими лицами. Это будет совершенно другое государство. Разумеется, никто на это не пойдет.

Я не считаю, что допустимо полное искоренение коррупции, потому что коррупция есть в Китае, США и в странах Западной Европы. Вопрос в масштабе и эффективности системы государственного управления. Если коррупция ограничена в рамках лоббирования интересов крупнейших транснациональных корпораций, которые в свою очередь укрепляют американскую и европейскую экономику - это нормально, т.к. интересы бизнеса обычно, но не всегда сопряжены с долгосрочными интересами общества. Если же коррупция сопряжена с безмерным разграблением национальных ресурсов, как на Украине или в России - это другое. Важно понять, существует ли за коррупционными схемами положительная отдача для страны? Какой масштаб этой коррупции? Если коррупция раздувает смету в 10 раз, то в стране невозможен ни один крупный инфраструктурный проект.

Я же вижу, что за 15 лет серьезно ограничилась бытовая и низовая коррупция, т.е. условные полицейские, бабушки в регистратуре, различные пожарники, ростехнадзор, саннадзор, налоговики и так далее. Но по сути никак не уменьшилась коррупция высокого уровня.

Поэтому загнивание продолжится. Никаких оргвыводов не будет, никакого развертывания коррупционных схем с привлечением сотен участников в рамках нынешнего разбирательства не ждите. Типичная междуусобная битва за кусок пирога между каст, кланов, банд. Привычно… Ну и плюс игра на публику, чтобы народ потроллить, когда избиратели перед ТВ изрыгая килотонны восторженных сладострастных соплей, думали "ну наконец то дожили до чисток". А вот хрен вам чистки. Где остальные деятели, которые были замешаны в этих порочных схемах? Нет что то их. Если уж чистить, то так, чтобы земля содрогалась. Тысячами, десятками тысяч и так до самого верха, до кураторов.

Poll Федеральные чиновники - мультимиллиардеры
Previous post
Up