Если очень кратко. Либерализм - это "большой город", в котором рядом живут люди разной культуры, разной веры, и никому не мешает "инаковость" соседа. Люди могут устроить свою жизнь так, что предпочтения соседа по лестничной клетке совершенно не задевают вас, а ваши - его
(
Read more... )
Это, строго говоря, недоказанное утверждение. Обречено ли на гибель, скажем, современное западное общество? На эту тему много спекуляций. Внешнего врага у него просто нет. "Погибнуть от разложения, как древний Рим" - штука очень условная и непонятно, как её приложить к сегодняшнему дню. Единственный реалистичный вариант - погибель от мигрантов, которых они сами же впустили. Но тут есть ощущение, что когда бомба будет уже совсем близка к взрыву - сделают они что-то, высылать начнут, защищаться как-то. Не могу я поверить, чтобы полмиллиарда человек дали себя просто растереть в порошок. Даже "слабые и растленные" люди вряд ли настолько утратили волю к жизни.
Да я и не очень верю в то, что либеральное общество - это общество "без общих ценностей". Лично я эти ценности прекрасно чувствую - "мир, ненасилие, мягкое и комфортное для человека общество". И вот эти ценности как раз могут объединить всех людей независимо от нации. И я думаю, что если некто попытается их отнять, люди в конечном итоге их защитят.
Reply
Как предостережение .
Но при всём , при том , патриотизм , который костью в горле стоит и подавляющего большинства " либералов " в России , на западе , особенно в США очень ценят .
И не может быть общества , без общих ценностей , это утопия , как и коммунизм .
Reply
К чему мы тогда отнесём современную Западную Европу? Это общество с ценностями или без ценностей?
Reply
Как и в Америке , это не либерализм , а псевдо либерализм .
Да ты вроде можешь быть кем угодно , педиком или монахом , фашистом или коммунистом , но патриотом США ты быть обязан , если ты не патриот , ты изгой .
Reply
Reply
Тут еще нужно определиться с тем, что значит - "либерально". И "довольно" - тоже.
В свое время В. Бушин хорошо написал по поводу газетной реплики Ф. Искандера о "более или менее здоровой совести" (или о чем-то в этом роде): "Вот если она хромая на обе ноги, но кулаки здоровые - это как, более или менее?"
Reply
Там как раз рассматривается хороший пример лицемерия "цивилизованного общества" по отношению к проблеме смерти, казни. Террориста, осуществившего взрыв бомбы в Париже, казнить нельзя. "Человеческая жизнь священна", типа. Зато сбрасывать бомбы на мирных жителей других государств (Югославия) - можно. И в данном случае вопрос о какой-то вине погибших людей ВООБЩЕ не стоит.
"- Да с меня сапоги какой-то бандит сегодня утром снял.
- Бандит... А сам?
- Так с тебя-то честный человек снял, а с меня - бандит!
- А мне от этого не легче." ("Свадьба в Малиновке")
По-моему, в этих драчках выигрывает тот, кто успешнее умеет "морально разоружить" ("разоружить моралью", т. е. пристыдить) противника, к действиям же самого себя (и близких/полезных себе) относясь куда как снисходительнее.
Хотя теперь это делать не так легко, как раньше - вследствие массового "оцинизмовления". Это у kouzdra, кстати, разбиралось - сдвиг в психологии современных "масс":
http://kouzdra.livejournal.com/2483188.html#comments
Там и мои комментарии есть :-)
и здесь тоже интересно - массовая реакция в России на расстрел карикатуристов в Париже:
http://kouzdra.livejournal.com/2494288.html#comments
Reply
Reply
Понятия о мире, комфорте (и особенно о том, чем он достигается) у разных людей - разные. Мне и тем, кто мне дорог, например, было хорошо в СССР.
Собственно, попытка сформулировать "общечеловеческие ценности" есть не что иное, как объявить какую-то группу людей (сколь угодно большую) - недочеловеками.
Reply
Leave a comment