В выходные пришлось наведаться в Город Бога.
О, он совсем не изменился, разве что улицы стали безлюднее, да Боги стали моложе,- сменили потрёпанные, тронутые ржавчиной запорожцы и «пятёрки» на скутеры.
Кажется, я даже видел новенькую недоразрушенную автобусную остановку, обозначающую, что местность вокруг обитаема.
Остановка была похожа на три скрученных в бараний рог железных прута. Воображение само дорисовывало четвёртый и крышу, которую они должны были бы держать. О том, что остановка новая, я узнал по свежей нежно голубой краске на прутьях.
Интересно, как должна называться эта остановка? В автобусе её никогда не объявляют. Потому что автобус здесь никогда не останавливается. А если находятся такие, кто хочет здесь сойти, нужно очень попросить водителя, и тогда он снизит скорость и откроет дверь, предоставив тебе возможность спрыгнуть не переломав ноги.
Ещё одна причина, по которой автобусу здесь незачем останавливаться в том, что людей, дожидающихся автобуса с целью сесть в него и покинуть город, тоже не увидишь. Потому что это означало бы, что у них есть деньги по крайней мере на билет. А Бог не любит когда подданные тратят Его деньги на бесполезные для Него вещи.
Не успел подойти к дому, как до меня уже дошёл неприятный слух о том, что одна пожилая женщина сошла с ума, ушла в лес, а там сгинула в болоте. И что вчера нашли её тело. Попытался припомнить, когда кто-нибудь здесь умирал естественной смертью? Не припомнил.
Возле подъезда бегали 7 милых, маленьких, толстеньких, пушистых собачочка. Они весело играли друг с другом, и я невольно засмотрелся.
Из-за угла неторопливо выкатил «Крайслер», за рулём сидел пацан лет 20-ти. Увидев машину, собачочки поспешили убраться с дороги. Хи-хи, они так смешно и неуклюже переставляли свои коротенькие лапки…
«Крайслер» тоже их заметил. Парень специально крутанул рулём, взяв чуть левее, и со злорадным смешком переехал одного из щеночков. Тот тихо взвизгнул, потом попытался встать, но тело его больше не слушалось. Через пару секунд он умер.
Зашёл в подъезд. Поднялся по лестнице. Прямо на бетонном полу, возле моей двери, сидели три девушки. Они неохотно отодвинулись в стороны, позволив протиснуться между ними. С грустью подумал о пустых бутылках и обёртках от сухариков, что останутся после них. Попросил «ничего не оставлять после себя», на что они ответили: «Да, конечно.» Позднее выяснилось, что девчонки оказались ответственные, поскольку половину мусора действительно убрали - остальное просто не смогли унести за один раз,- рук не хватило. Удивительно! Должно быть мир меняется к лучшему!
Сходил в магазин за хлебом. Это единственный магазин в городе. Последний раз я был здесь три года назад. Наверное, поэтому я только сейчас заметил в нём некую «необычность», на которую раньше не обращал внимание:
Магазин круглосуточный. Вход в него преграждают две железные двери - наружная, за ней внутренняя. Рано утром один продавец «заступает» на работу, сменяя другого, и работает до следующего утра. Для «связи» с покупателями существует маленькое окошко. Окошко бронированное, закрытое железной решёткой. Этакая сберкасса. Товаров, естественно, не видно - они где-то внутри. Поэтому торговля происходит следующим образом:
Подхожу. Если знаю что мне нужно, то спрашиваю есть ли у них это. Продавец отвечает, что есть, а что уже раскупили.
Если я не знаю что мне нужно, то спрашиваю:
- Что у Вас сегодня в ассортименте?
Продавец оглашает весь список и цены.
Потом всё, что я покупаю, начинает протискиваться в окошко.
На самом деле смысл этой защиты вовсе не в том, чтобы противостоять грабителям. Просто когда Богу что-то нужно, Он приходит и берёт это, а когда Он пьян или чем-то слегка расстроен, вот тогда продавцу нужна эта защита - чтобы переждать пока Бог не успокоится. А грабителей здесь почти не бывает - Бог не любит когда вот так придёшь в магазин за ящиком водки, да деньжат «одолжить», а там шаром покати.
А ещё у продавца есть «Ведомость Счётов» куда занесены долги всех жителей посёлка. Как раз передомной мужик покупал бутылку водки, но поскольку денег у него не было, попросил занести их на его «Счёт». Для меня всегда оставалось загадкой, откуда в Городе Бога берутся деньги? Впрочем, вот же, я немного привёз с собой. Чёрт, неосторожно с моей стороны здесь светиться. Всего три года здесь не был, и уже все навыки растерял.
Вспомнилось как в последний раз, стоя на этом же самом месте, у окошка, дожидался, пока продавщица просунет в него хлеб, и вот подходит вдребадан пьяный мужик - правая рука бывшего Бога - и споткнувшись падает на меня. Я помогаю ему удержаться на ногах, он поворачивается ко мне и просит его извинить, мол не заметил он меня. И занимает моё место у окошка. Да, тогда мне повезло. - Повезло, что он не подумал, будто это я его толкнул. А то быть бы мне дичью для всей банды. Мдаа-с, тогда было относительно спокойное время. Мир был проще и без причины обычно не убивали.
Второй день тоже был удачный. Я не попался на глаза новому Богу и его приспешникам. А глубокой ночью благополучно покинул город, так и не узнав, кто сейчас Бог. Прежнего-то посадили за убийство собственного отца, когда тот пытался защитить младшую дочь от поругания братом.