Представляем Ирину Амлински, написавшую капитальное исследование по вопросу авторства "12 стульев", чью работу полностью украл жалкий графоман
galkovsky, и о чем зная уже столько времени молчат его прихлебатели-утята.
Оригинал взят у
amlinski_irina в
ОТРЫВКИ ИЗ КНИГИ "12 СТУЛЬЕВ ОТ МИХАИЛА БУЛГАКОВА"В прозе нечасто встречаются фразы, которые с первого прочтения запоминаются читателю. Из интересных (для каждого - своих) фраз, как правило, удерживается в памяти лишь смысловая нагрузка. Но есть фразы, запоминающиеся раз и навсегда. Такой ритмичной, сразу отпечатывающейся в памяти, фразой начинается глава «Великий комбинатор» в романе «12 стульев»:
«В половине двенадцатого с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошел молодой человек лет двадцати восьми».
Рассчитаем ритмическое построение этой фразы, разбив ее на интонационно выраженные паузы, выделив заглавной буквой ритмически выраженные ударные слоги предложения:
в половИне двенАдцатого
с сЕверо-зАпада
со сторонЫ дерЕвни чмАровки
(здесь следует вынужденная пауза, т.к. требуется набрать в воздух)
в стАргород вошЕл
молодОй человЕк
лЕт двадцатИ восьмИ
Мы видим, что 1-й, так называемый «куплет», связан со 2-м повторением ритмического рисунка с определенным порядком внутри строки, создавая, таким образом, ритм «куплета». Между «куплетами» следует вынужденная пауза (прочтение фразы на одном дыхании исключается, потребуется набрать воздух).
Дальнейшее повествование в главе «Великий комбинатор» принимает обычное неритмичное повествование.
Сравним фразу «В половине двенадцатого с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошел молодой человек лет двадцати восьми» с началом первой фразы главы «Понтий Пилат» романа «Мастер и Маргарита»:
«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана..»
Как прежде, разобьем фразу на интонационно выраженные паузы, выделив заглавной буквой ритмически выраженные ударные слоги фразы:
в бЕлом плащЕ
с кровАвым подбОем
шАркающей кавалерИйской похОдкой
рАнним Утром
четЫрнадцатого числА
весЕннего мЕсяца нисАна
Как видишь, читатель, ритмический рисунок фраз один и тот же. Поставив фразу из романа «Мастер и Маргарита» и фразу из романа «12 стульев» рядом, мы можем смело менять местами составные части фразы, так как обе они в одном ритме повествуют о появлении главного героя в романах. Даже объединив обе фразы мы не потеряем ни смысла, ни ритма:
В бЕлом плащЕ с кровАвым подбОем шАркающей кавалерИйской похОдкой в половИне двенАдцатого с сЕверо-зАпада со сторонЫ дерЕвни чмАровки рАнним Утром четЫрнадцатого числА весЕннего мЕсяца нисАна в стАргород вошЕл молодОй человЕк лЕт двадцатИ восьмИ.
В добавление к рассмотренным фразам с одинаковым ритмом и смысловой нагрузкой (обе фразы повествуют о явлении героя), можно отметить, что явление героев выпадает на еврейскую пасху - Песах, празднование которой начинается 14 нисана и оканчивается 22-ым. Дата празднования пасхи (по григорианскому календарю) каждый год разная, так как исчисление происходит по еврейскому лунному календарю. О явлении в романе Понтия Пилата в канун Песаха (14 нисана) заявлено автором открыто, а вот дата появления Остапа завуалирована. Если мы посмотрим календарь еврейских праздников за 1927 год, то увидим, что 24 апреля приходится на 8 день Песаха (22 нисана). О том, что Остап пришел в Старгород именно 24 апреля, мы можем сказать уверенно, реконструировав события по авторским подсказкам. В тексте есть запись Воробьянинова о проданном жилете:
«25/IV-27 г. Выдано т. Бендеру Р. - 8».
Запись была сделана после прихода в полночь пьяного дворника:
«В полночь дворник Тихон, хватаясь руками за все попутные палисадники и надолго приникая к столбам, тащился в свою пещеру».
Затем последовали: «опрос свидетеля», продажа жилета и вышеприведенная запись. Итог: знакомство с Остапом было накануне, 24 числа, в день появления его в Старгороде, как раз на 8 день Песаха. Это лишний раз подтверждает рождение этих ритмичных фраз фантазией одного человека.