О культуре или дьявол в деталях, театральная мафия

Sep 14, 2016 20:03

Оригинал взят у jlm_taurus в О культуре или дьявол в деталях
Виртуальный СССР ( "все, что было не со мной - помню ( Read more... )

искусство, советское

Leave a comment

radistradist December 12 2020, 18:51:22 UTC
все таки театр дело элитарное и на модные, хорошие спектакли билетов все равно не хватит. Можно конечно сделать цену рыночной. Бриллиантов же тоже на всех не хватает. Но считается ,что театры несут культуру, и поэтому театр должен попробовать каждый. Возможно в таком случае нужно бронировать некоторую часть билетов для ветеранов, для талантливых школьников по льготным ценам. Пока же цены если фиксируются, то разницу кладет в карман не учреждение культуры - а спекулянты + возможно часть администрации театра.
В советское время проблемы были в том, что бронь составляла 80 процентов - цековская, минкультуры, департамента культуры, интуриста, моссовета, райкома, артистическая, режиссерская. Вот на Таганке было в старом зале 600 мест. В свободную продажу шло соответственно 30 пар т.е. 60 билетов, которые выкупались инвалидами для спекуляции и театральной мафией. Живняк попадал на последние 10-20 билетов или на непопулярные спектакли, впрочем на таганке таких было мало. Ну например пантомима "Работа есть работа" или "Надежды маленький оркестрик" или утренние "Павшие и живые". 10 процентов продавались в театральных кассах.Это еще 60 билетов. Но например пара билетов на Мастера и Маргариту на не самые удобные бельэтажные места киоскеру попадала раз в полгода. Я в свое время наладил связь с киоскером, и менял с ним Таганку (горящую, билеты ж продавались за час до спектакля) на то,что меня интересовало. У киоскера тоже были свои интересы. Вся страна жила на блате. Кормили билетами стоматологов-гинекологов, продавцов мяса и книг, мебели и комиссионок, завучей и учителей, начальников и преподов. Кстати, когда наступили "кровавые " 90е и культуру отодвинули в своих потребностях на десятое место, билеты на Таганку стало достать легко (даже обидно). покупал билеты заранее (жил в 100 км от Москвы), отпрашивался на работе на пару часов и на электричке ехал в театр, а возвращался ночным автобусом с Щелковского автовокзала. Сейчас полагаю мы понемногу дрейфуем в Совок, поэтому наверняка и бронь есть в театре, ну теперь не цековская, а администрации президента и все прочие тоже. Кроме того появились реально богатые люди, которым легко отбашлять за билеты в Большой несколько сотен зеленых. Не знаю,существуют ли сейчас студенческие театральные мафии. Полагаю этот бизнес стал более профессиональным и более криминальным, бабки большие. И теперь там крутятся не романтики-студенты, желающие перед сексом сводить свою подружку в театр, а барыги--организаторы и наемные узбеки-бомжи-пенсионеры, которым не нужна пара в театр, а нужны деньги на доширак

Reply

harmfulgrumpy December 13 2020, 21:01:36 UTC
Отличные воспоминания дали, спасибо.

Reply


Leave a comment

Up