Ремонт паровозов по-сталински - В ОРЕНБУРГЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН!

Jun 10, 2016 22:07

Наши советолюбы и сталинисты постоянно отрицают любые, как они считают, "незаслуженные" нападки на Великую сталинскую индустриализацию. В Союзе всё всегда своими силами пролетариат под гениальным руководством коммунистической партии во главе с самим тов. Сталиным делал, если, что и закупали у гнусных иностранцев, то сами же без проблем и осваивали. А то что антисоветчики пишут - так всё лгут, ни слова правды у них нет, - достойные ученики А. Солженицына - нельзя им верить.
А газете "Правда" верить можно? "Правда" 10.12.1933. - и это после 16 лет Советской власти? И зачем делали свою революцию, уничтожив миллионы, разрушив страну?
В продолжение темы  у _devol_ в Сталинская индустриализация: проблема метрической системы
примеры отличной работы советских инженеров и рабочих.

«Мрачную картину полной расхлябанности, отсутствия технического руководства представляют собой грязные, запущенные цехи завода…Здесь работает главным образом молодежь, вчерашние фабзайцы. Прямо со школьной скамьи поставлены они на ответственную работу. Инженеры, мастера не считают нужным серьезно работать с ними. А потому нередки случаи, когда 16-летний токарь "запарывает ответственнейшую деталь, 17-летний сборщик делает сборку так, что приходится снова разбирать паровоз.
        Был случай, когда в цехе 6 раз меняли устанавливаемую на паровоз деталь. Был случай, когда молодого токаря Добычина печатно ославили классовым врагом за систематический брак подшипников. Его разоблачали всеми средствами, готовились предать общественному суду. В последний момент начальнику завода пришла мысль лично выяснить причину систематически даваемого Добычиным брака.
        Он пришел в цех, стал у станка Добычина. И в результате оказалось, что брак происходит по вине мастеров: они не научили Добычина правильно подгонять подшипник, а при проверке оказалось, что и сами не знали этого…

Сборка идет без рабочих чертежей, мастера на-глаз прикидывают наряд. Не мудрено, что процент брака ужасающе огромен, что уходящие с завода паровозы невероятно быстро возвращаются на повторный ремонт…»


В ОРЕНБУРГЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН!
(От выездной бригады "Правды").
        В.ВЕРХОВСКИЙ, С.БОГОРАД, Н.ПАНОВ.
        Просроченный беспризорный груз - кислород, карбид, трубы и другие материалы - плотно лежал на Оренбургской товарной станции. Груз стоимостью в 200 тысяч рублей, пришедший в адрес Оренбургского паровозоремонтного завода, продавался с молотка. Начальник завода тов. Гандзей бурей носился по местным учреждениям с просьбой помочь выкупить до-зарезу нужный заводу материал.
        Он забегал в горком партии, сидел в райисполкоме, вел длинные разговоры с руководителями оренбургского отделения Госбанка. И он добился того, что, получив под личную ответственность семь тысяч рублей, выкупил ничтожную часть материалов.
        Таково безотрадное финансовое состояние Оренбургского паровозоремонтного завода. Оно обусловлено тем, что в течение многих месяцев срывалась программа ремонта паровозов. А следовательно завод не может получить полагающихся за выполнение производственной программы денег.
        Завод запутался в долгах, рабочим задерживают заработную плату, производство стоит, а получаемые заводом деньги идут на уплату старых заводских долгов.
        Не так давно по материалам, опубликованным "Правдой", было снято руководство завода, доведшее завод до такого состояния. Было выделено новое руководство, которое было обязано обеспечить нормальный ремонт паровозов. И тем не менее план не выполняется. В октябре было отремонтировано 16 паровозов вместо 25, к 28 ноября - 8 паровозов вместо 27, намеченных по плану на ноябрь.
        Мрачную картину полной расхлябанности, отсутствия технического руководства представляют собой грязные, запущенные цехи завода.
        В модельном отделении, где делаются деревянные формы для отливки ремонтных деталей, эти формы хранятся в холоде и сырости, вредно действующих на дерево. На-глазок, "по нюху", без всякого анализа принимается металл в разливочных отделениях.
        Электростанция завода похожа на закопченную кузницу, с черным, задымленным потолком и с мокрым, плохо отмытым полом. По вине электроцеха в этом году свыше 4 тысяч часов станки завода стояли. Как завершение всего этого убожества возникает паровозоремонтный цех с длинными телами рыжих разобранных паровозов, сборка которых далеко отстает от намеченных сроков.
        Здесь работает главным образом молодежь, вчерашние фабзайцы. Прямо со школьной скамьи поставлены они на ответственную работу. Инженеры, мастера не считают нужным серьезно работать с ними. А потому нередки случаи, когда 16-летний токарь "запарывает ответственнейшую деталь, 17-летний сборщик делает сборку так, что приходится снова разбирать паровоз.
        Был случай, когда в цехе 6 раз меняли устанавливаемую на паровоз деталь. Был случай, когда молодого токаря Добычина печатно ославили классовым врагом за систематический брак подшипников. Его разоблачали всеми средствами, готовились предать общественному суду. В последний момент начальнику завода пришла мысль лично выяснить причину систематически даваемого Добычиным брака.
        Он пришел в цех, стал у станка Добычина. И в результате оказалось, что брак происходит по вине мастеров: они не научили Добычина правильно подгонять подшипник, а при проверке оказалось, что и сами не знали этого. А в то же время настоящий тайный враг, до сих пор не разоблаченный, вывел из строя отремонтированный паровоз, вложив внутрь золотниковой коробки здоровенный болт.
        Сборка идет без рабочих чертежей, мастера на-глаз прикидывают наряд. Не мудрено, что процент брака ужасающе огромен, что уходящие с завода паровозы невероятно быстро возвращаются на повторный ремонт.
        Отсутствие кадра руководителей, отсутствие людей, которые могли бы контролировать ремонт, давать указания работающей молодежи, - вот здешнее зло. На заводе нет главного инженера, нет авторитетного начальника паровозосборочного цеха. Три руководителя сменились в этом цехе за ноябрь: три руководителя, плохо разбирающиеся в технике сборки паровозов и этим самым подрывающие к себе всякое уважение.
        Нередки случаи, когда рабочие, получающие задание, на глазах начальника отказываются его выполнять, не доверяя знанию и авторитету дающего распоряжение.
        Бригада "Правды" провела на заводе собрание начальников цехов, мастеров и бригадиров. В широком зале столовой собрались они все - старые кадровые рабочие и неискушенная молодежь, только первый - второй год работающая на производстве.
        Участники собрания говорили о том, что нужно пополнить завод кадрами опытных инженеров нужно укрепить партийную и профессиональную работу.
        - У нас не было проверки классового состава.
        - Наши сменные мастера - люди малограмотные, никогда мастер не поинтересуется, что делает рабочий. Очень еще плохо работает ОРС: 3.000 куб. метров дров напилили мы за Самарой дров до сих пор не привезли, рабочие мерзнут.
        - У нас есть теплотехники и электрики, землемеры и трактористы, - горько сказал задерганный Тетельман, незадачливый руководитель сборочного цеха, - нет только инженеров-паровозников!
        - Начальника нам сменили, сделали обновление крыши, а стены старые, - жаловался рабочий-партиец Егоров. - Коллектив партийный у нас слаб, многие коммунисты не платят членских взносов. Не ударники они сами, и им ли вести за собой массу?
        Вместо систематической борьбы за качество и план здесь вошла в жизнь система неврастенического дерганья и штурмовщины. В последние дни ноября люди работают день и ночь, чтобы наверстать упущенное за целый месяц.
        Даже созданные сейчас тройки по контролю деталей называют штурмовыми тройками, что только подчеркивает кампанейский, временный характер всех этих мероприятий.
        Налет поверхностности, неуместного легкомыслия лежит на ежедневной печатной листовке "Молния", выпускаемой заводской многотиражкой и газетой "Оренбургская коммуна".
        "Позор Чалову и Малееву", - пишет в вечернем выпуске "Молнии" 24 ноября редактор заводской многотиражки Николаев, обвиняя этих товарищей в ряде недоделок при выпуске паровоза. А в утреннем выпуске на следующий день читаем за подписью того же Николаева, тем же крупным шрифтом: "Чалов и Малеев не виновны. Исправляем свою грубую ошибку". Какой авторитет может иметь на заводе такой редактор?
        Знает ли обо всех этих фактах НКПС и в первую очередь управление Самаро-Златоустовской дороги? Знают ли они, что теперешний начальник завода Гандзей, честно борющийся за восстановление завода, работает буквально один, не может опереться на поддержку квалифицированных инженерно-технических работников.
        Знают ли они, что общественное питание и жилищное положение завода сейчас таковы, что приехав на завод, инженеры тотчас же стараются сбежать с него возможно скорее, хотя, обладая 2.000 га земли, большим животноводческим хозяйством, завод мог бы создать у себя прекрасную продовольственную базу?
        Знают ли они, что культобслуживание завода поставлено из рук вон плохо, что редактором заводской печатной газеты приглашен из города... работник милиции, неграмотный человек, читающий по складам?
        Оренбургский паровозоремонтный завод работает по прежнему плохо. Никаких перемен, по существу, на заводе не произошло.

источник: http://www.oldgazette.ru/pravda/10121933/text3.html
http://www.oldgazette.ru/pravda/10121933/index1.html
открыть в DjVu (428kb)... http://oldgazette.ru/pravda/10121933/10121933-3.djvu

строительство, сталин, источники, советская мифология

Previous post Next post
Up