О попсе и Евровидении

May 15, 2016 14:37

image Click to view


Федор Шаляпин "Блоха"Оригинал взят у kosarex в О попсе и Евровидении
Кто такая Джамала или Лазарев? Настоящие певцы на Евровидении не запоминаются, да и толком не появляются. Зачем Заз Евровидение, если сравнивать её с Джамалой будет просто неприлично? Так во всем. Представьте себе Толстого на конкурсе современных прозаиков и успокойтесь.

С попсой у нас проблемы. Мы как-то забываем самых известных попсовых певцов. Номер один - Карузо. Номер два - Шаляпин. Они же пели обычные эстрадные песни. Да, ещё пели в опере, и как пели! Сейчас об этом предпочитают не вспоминать. Наоборот, уверяют нас, что сравнение с оперой неправильно, певец попсы берет особым шармом голоса, хрипотой, необычностью. Ему способность петь как Шаляпин вредит. Гм, разве Шаляпин не отличался особым шармом голоса? А Карузо певец без шарма? Когда они пели популярные песни, они отнюдь не демонстрировали все свои оперные возможности, но шарма в их голосах было с избытком.

Нас сознательно приучали к неправильному восприятию. От певцов с оперными способностями требовали голоса без шарма. От певцов без хорошего голоса выбирали с неким шармом. Да и в опере учили петь без шарма. В итоге пришли к желанному - поют уже не мощью голоса и не шармом голоса, а сердцем. У нас это 60-ые - торжество Кобзона и Матусовского. СМИ доказывают, что у них масса шарма, поскольку поют сердцем, душою, возможно, ещё печенью, селезенкой, кишками, пальцами ног, короче, тем, что не видно и не слышно.

Петь сердцем это ещё петь идейностью, петь толерантностью. Кобзон пел правильным подходом к армейским песням. Джамала запела правильным подходом к судьбе крымских татар. Так все поют правильно - Джон Ленон пел правильным, хипповым подходом к потреблению наркотиков, для чего их сам активно потреблял. Чей подход правильней? Знаю только, что Джамала не Элла Фитцджеральд. Элла Фитцджеральд сама была правильным подходом к песне, Джамале это не грозит.

Я к тому, что попса проделала огромный путь регресса от Карузо и Шаляпина к современности. Мы это не заметили, а зря.

критика, безграмоция, музыка

Previous post Next post
Up