Просматривая фото с Сибирско-Уральской выставки 1887 г., встретился паровой молот завода Ятес в Екатеринбурге
Впечатляющие размеры, попробовал собрать вместе изображения некоторых самых больших паровоздушных молотов. Рассказывать историю их создания не имеет смысла, она достаточно хорошо известна, но тем, кто заинтересуется более подробно, указываю ссылки.
Молот Несбита в наше время в Историческом сквере на месте цехов Екатериненбургского железоделательного завода, к сожалению, даже таблички отсутствуют.
Первый молот 1784 года Дж. Уатта. Первые кулачковые молоты, работающие на приводе от водяного колеса, появились в 13 веке, видоизменялись до 16-17 в., пока, наконец, не появились молоты с приводом от паровой машины. Патент на изобретение первого парового молота получил в 1784 году James Watt.
Интересующиеся металлообработкой и инженеры найдут много занимательного на форуме Glavmex.ru станки, инструменты …
Паровой цилиндр был расположен так, что шток поршня выходил в сторону наковальни . Цилиндр C поддерживался двумя стойками , образовывавшими станину. «Баба» двигалась между этими стойками в пазах и несла боек, который был сменным и зависел от характера выполняемой работы. Пар из котла через трубу P поступал в камеру, в которой двигался золотник. Когда золотник занимал нижнее положение, пар входил под поршень и поднимал его, а также шток, «бабу» и боек. Если рукоятку поворачивали в другую сторону, то золотник прекращал поступление пара под поршень и открывал ему выход в атмосферу через основную трубу. Тогда падающие части под действием собственного веса ударяли по заготовке с силой, совершенно недоступной для хвостового кулачкового молота. Давление пара регулировали, уменьшая отверстие, через которое он выпускался. Таким образом , можно было заставить молот падать медленнее или быстрее и соответственно наносить более или менее сильные удары. Полностью перекрыв выход пара, можно было мгновенно остановить молот в любой точке.
Рисунок 10-тонного молота.
Паровой молот Несмита 1843 г. на месте бывшей фабрики «Несмит, Гаскель и компания» под Ливерпулем. Первая забивка свай - со скоростью 80 уд./мин. 21-метровая свая была вбита за несколько минут.
Венский музей. Модель 50-тонного молота «Фриц»
1861 год - 50-тонный молот «Фриц» на заводе Круппа в Эссене
50-тонный молот на Обуховском заводе. Петербург. 1870-е.
1877 год - "Schneider-Creusot" построила молот с 80- тонным «медведем» и высотой падения 5 метров, Франция.
Паровой молот весом 80 тонн в виде памятника, Ле Крезо.
Паровой молот весом 100 т на заводе Крезо. Франция.
«Это бьет большой паровой молот Ле-Крёзо.
Он помещается в конце громадного здания, в котором находится еще десять или двенадцать молотов. Все они ударяют поминутно по раскаленной добела глыбе, которая брызжет целым дождем искр и мало-помалу сплющивается, сжимается, принимает, в зависимости от желания человека, изогнутую, вытянутую или плоскую форму.
Он же, самый большой, весит сто тысяч кило и обрушивается, как гора, на глыбу красной стали, еще более огромную, чем он сам. С каждым ударом ураган огня вырывается со всех сторон, и видно, как уменьшаются размеры массы, над которой работает чудовище.
Он поднимается и опускается беспрестанно; управляет им изящно и легко человек, осторожно нажимающий на хрупкий рычаг…» Ги де Мопассан.
1875 год - Мотовилихинский завод. Паровой молот Воронцова - 50 тонн.
Кулебакский металлургический завод. 1879 год - макет парового ковачного молота Massey.
Вес падающих частей (поршень, шток, "баба", боек) - 15 тонн
Диаметр цилиндра - 965 мм., штока - 270 мм., ход "бабы" - 1800 мм
Молот одностороннего действия
Высота надземной части - 9 м., подземной- 4м 300 мм
Общий вес составляющий подземную часть молота равен 10750 пудов или 172 тонны
Сам молот после модернизации и сейчас работает в кольцепрокатном цехе.
http://paul-zver-70.livejournal.com/84880.html 1891 год - 113 тонн. Вифлеемские стальные заводы. Пенсильвания.
1900 год - Паровой молот на французском заводе Сен-Шамон.
1915 год - Глазго, Англия
Steam Hammer Shropshire 1917
А это современный паровоздушный молот. Паровые молоты строят с падающими частями весом 0,5; 0,75; 1,0; 2,0; 3,0; 5,0 и 7,0 т. Действуют также паровоздушные молоты с весом падающих частей 25; 50; 75; 100 и 150 кг.
Таблица 3.2 Технические характеристики паровоздушных молотов двойного действия
Для обеспечения работы паровоздушных молотов применяют па¬росиловое оборудование или компрессорную установку. Чаще всего используют вертикальные водотрубные паровые котлы давления 6-10 ат системы Шухова, пар от которых подается к молоту и па¬ровой машине по бронированным шлангам, выдерживающим давле¬ние 8 ат. При большом расстоянии гибкие шланги присоединяют к стальному трубопроводу.
http://svaika.ru/parovozdushnie-moloti-dvoynogo-deystviyaВ постах использованы фото и материалы:
http://humus.livejournal.com/4522541.htmlИстория кузнечных молотов и прессов.
http://glavmex.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=9&start=10http://artforger.jimdo.com/%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8F-%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82/http://annataliya.ru/post360248203/Паровые молоты
https://fotki.yandex.ru/users/izabellacherkasova/album/122083:
https://polymus.ru/ru/pop-science/news/par-i-molot/Каптерев Н. А. - Обуховский сталелитейный завод
http://ava.telenet.dn.ua/bookshelf/Kapterev_N_A%20-%20OSZ/ocherk.htmlТехновед
http://www.leanok.ru/2015/06/steam-molot-fritz.html