О раздражающей рекламе

Jan 17, 2016 12:41



И что только не пытаются сравнивать: где хуже фильмы делают - на  Западе или в России, какие здесь машины плохие по сравнению с немецкими, но не упоминают, что тому же WV грозит ма-аленький штрафчик в 18 млрд.$ за жульничество с экологиейhttp://pronedra.ru/ecology/2015/09/18/volkswagen-ekologicheskij-shtraf/, а тут нас пытаются уверить, что даже реклама бывает хуже именно в РФ. Очень остроумно, смотрим один из отзывов потребителей с форума по штатах: "Платили $40 в месяц. Очень раздражает долгая реклама каждые 5 минут, наличие огромного количества абсолютно ненужных никому каналов и отсуствие хороших программ для более менее интеллектуального населения. Тупые реалити шоу ужасно задолбали. Программы для детей вообще жуть. Чего только один Спонджбоб стоит. Здесь нельзя выбирать и подписываться на отдельные нужные тебе каналы - надо подписываться на блок каналов с определенной ценой. Чем больше каналов, тем дороже план. Мой просмотр ТВ проходит обычно так - скачешь по каналам минут 10, понимаешь, что смотреть абсолютно нечего, и выключаешь телевизор. Очень не хотелось, чтобы и дети так отуплялись..."http://www.ulitka.com/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%82%D0%B2_%D0%B2_%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B5-57218-print.html

Оригинал взят у oboguev в Пытался понять, отчего российская реклама раздражает много больше американской.

Речь, собственно, не о всей рекламе.  Реклама «Доброго сока» или «Маслица» - переносимое
неудобство и вполне обыкновенна и нормальна, по “цивилизованным” западным меркам.
Подразумевается реклама, в которой завывающим, крещендо наполняемым экзальтацией голосом предлагается купить нечто этакое

(“мясорубку Ауди [OOOO...]”) - и обрести незаходящее щастье.  (Не
всегда словами, интонация - искреннее и
красноречивей слов.)  Причем такого рода рекламы - во всяком случае, на мой сторонний уже
взгляд - как будто немало.  Поначалу, с “приходом реформ”, она была на
90% таковой, теперь стало меньше, но удивительно, что по прошествии
стольких-то лет, не сократилась до флуктуативного уровня и по-видимому
сокращаться не собирается.
* * *

По размышлении над явлением, пришел к выводу:
* * *

На Западе консьюмеризм (потребительство)
представляет собой одну из практических форм удобства (жизнеобустройства)
и гедонизма: “мы покатались на хорошей машине, выпили доброго вина, заели
отборным сыром, посмотрели DVD на качественном
телевизоре, нам хорошо и приятно”.  Но всё это (на Западе) не претендует
представлять метафизическую сердцевину жизни.  Совкам же кажется -
и в начале 90-х совки par exellence Лариса Пияшева с Татьяной Карякиной
публично тому били челом, -  что представляет (и хором им
вторил весь либеральный агитпроп).  Да если б дело только в пропаганде - либеральные совкогранды (aka
Гайдаро-Чубайсы) сами искренне
исповедовали эту веру.
Однако такое представление о Западе -

неправда, и несвойственно даже западному плебсу.  Запад, даже в нынешнем
состоянии, - сложная и глубокая цивилизация,
и жив, в конечном счете, не потребительством.
Западный плебс может в точности не знать, что есть и другое, но он
чувствует рамки между потребительством и другим, положенные границы власти
потребительства, и предается потребительским утехам лишь в этих рамках, замирая
в нарастающем трепете, приближаясь к очерченным границам.
Даже самый плебейский (забывший о положенных границах) западный

консьюмеризм - лишь тупое и слепое чудище.  Он
может бесноваться, но ему не дано сокрушить другого, и даже покуситься на
другое, на место другого - потому что он его более не знает и не
чувствует.  Забывая границы, он теряет возможность преходить их и беснуется в пустом пространстве, насквозь проходя через
другое невредимо для того.  Будучи слепым, он попросту не в состоянии вступить с
другим в состязание, оказываясь попросту в “ином” - в т.ч. ином ранговом - пространстве с ним, и
становясь поэтому животным служебным, на побегушках.

Не то консьюмеристская вера российских
либералов.

(Разумеется, в практико-аналитическом отношении она на
95% объясняется психиатрическим эффектом русской
этнической себя-ненависти и еврейской этнической агрессивностью против
нееврейского общества, и для историка и практического аналитика более ничего не
нужно; но сегодня мне пристало заглянуть в оставшиеся 5%.)

Так вот, для российских либералов консьюмеризм был Истиной.
Именно что метафизической, с Большой Буквы.  Откровенной религией.  И был призван заместить
недостигнутую Истину утраченную в безуспешных поисках Коммунизма, - а также чтобы отогнать неприемлемых претендентов на
место Истины (вроде ортодоксального христианства).

То есть российский либеральный консьюмеризм, в
отличие от западного (и идентичного последнему обывательского российского), был
не слепым чудищем, а зрячим, хищным и рыскающим.

Когда я слышу по радио рык западной рекламы - я
знаю, что она идет всего лишь за моим бумажником.

Когда я слышу рык российской либеральной рекламы - я знаю, что чудище,
утратив свою душу, в гложущей пустоте жаждет моей души, чтобы хоть на миг -
не утолить, - но заглушить свою муку.

* * *

Надлежит заметить, что описанная ситуация никак
не нова.  Совершенно идентичным образом марксизм и примыкающая группа
либерально-социалистических учений, носивших в местах происхождения, т.е. на
самом Западе преимущественно [*] (не считая евреев, в том числе самого Маркса) характер
общественно-практической доктрины, приобрел в России
XIX-XX вв. характер квазирелигии.

[*] “Преимущественно”
- быть может слишком императивно сказано, но мне недосуг подбирать слово точно
отражающее различия в расстановке акцентов.

Точно так же и век позднее, по уже проторенным
метадорожкам, рецепция либерализма (с совершенно естественной поэтому радикал-либераталианской
акцентировкой “святее Мызеса”) произошла как

поиск апокалиптической метафизической Истины.

(В словаре Анны Фройд вспыхнуло бы слово
“перенос”, в смысле
redirection of primary psychological attachment.)

Ну и мелкая дополняющая подробность: описанной части российской рекламы, в т.ч.
экстатической, свойственно противоестественное злоупотребление заимствованной лексикой и
(что особенно заметно)
нарочито-импортной стилистикой, без всяких к тому “рациональных” причин.
Причина же на деле донельзя рациональна и проста, представляя
- если мне будет позволено употребить
этот культурологический эпитет - “художественное” выражение требования:
«Продай свою душу, как продали мы».

демагогия, реклама, либералы, америка

Previous post Next post
Up