На смерть тов. Сталина трогательные отзывы

Dec 21, 2015 06:07



Бригадир трактористов из Ростовской области И.Ф. Приходько, в нетрезвом состоянии:
«Выпьем за Сталина, за то, что он умер, спасибо ему, что он построил нам сто девяносто тысяч концлагерей».

Оригинал взят у pioneer_lj в На смерть тов. Сталина

Из книги «Крамола. Инакомыслие в СССР при Хрущёве и Брежневе» (М., 2005)
         …

Разнорабочая завода «Запчасти» в Одессе В.С. Вербицкая: «Пусть хоть умирает, я так голодна, что мне свет не мил».



Рентгенотехник краевой больницы Красноярска Б.А. Басов, в нетрезвом состоянии: «Пусть он умирает, на его место найдутся десятки людей». На слова «миллионы людей будут о нём плакать» ответил: «Не плакать, а радоваться будут миллионы людей».





Из докладной записки МГБ руководству ЦК КПСС о реакции военнослужащих на известие о болезни Сталина: «Начальник клуба артиллерийской базы ВВС Московского военного округа: «Туда и дорога». Сержант артиллерийской бригады Прикарпатского военного округа, латыш: «Ну и хорошо». Инспектор политического управления Прикарпатского военного округа: «А стоит ли его лечить?» Солдат бронетанкового склада: «Сталин долго не протянет, да это даже лучше. Посмотрите, как всё сразу изменится».

… 
Чернорабочий воинской части в Приморском крае С.Н. Степанов: «Собаке собачья смерть». Пел «извращёнными словами» гимн СССР: «Союз нерушимых, голодных и вшивых».



Заключённый Б.С. Устин - другим заключённым, вешающим портрет Сталина: «Какую (нецензурное выражение) вы вывешиваете». Ранее говорил, что Сталин украл труды Ленина и выдаёт за свои, что нет в продаже муки из-за неправильного руководства страной.



Колхозник из Молдавии Г.И. Настасюк: «Хорошо было бы не только Сталин, но и все коммунисты в течение трёх дней погибли, тогда и колхозов не было бы».



Слесарь машинно-тракторной станции из Пензенской области Н.Д. Филюнин: гроб будет сделан «из гнилых досок, на хороший гроб Сталин себе не заработал, встретятся на том свете с Лениным, Марксом и Энгельсом, пойдут в буфет и выпьют за встречу».



БОМЖ Н.В. Попов: «Товарищу Сталину я говорил, что он проживёт столько лет, сколько он прожил, так оно и вышло». Нецензурно выругался «по адресу Коммунистической партии Советского Союза и Ленинского комсомола».



Бригадир трактористов из Ростовской области И.Ф. Приходько, в нетрезвом состоянии: «Выпьем за Сталина, за то, что он умер, спасибо ему, что он построил нам сто девяносто тысяч концлагерей».



Инвалид войны из Башкирии Ш.Ш. Шаймарданов, в нетрезвом состоянии: «Это неплохо, на одного коммуниста будет меньше».



Колхозник из Северного Казахстана, немец Я.И. Пейт сорвал портрет Сталина, бросил в снег и растоптал со словами: «Чтобы мои глаза тебя больше не видели».



Библиотекарша из Вильнюсской области О.М. Скадайте пересказала анекдот: «Перед смертью вождь советского народа и КПСС якобы сказал, чтобы его сердце похоронили в Грузии, а мозг в Москве, и ещё одну часть тела разрубить на 16 частей и отдать всем республикам, чтобы вспоминали, а то умер и ничего не оставил народу»



Колхозница из Бобруйской области О.К. Лопатина, в нетрезвом состоянии: «Сталин наш враг, он умер (нецензурная брань)».



Заключённый Н.Е. Ефремов: «Хорошо, что умирают члены нашего правительства, колхозники будут радоваться, а то они ничего не получают на трудодни, а им пишут одни палочки… Ни в одной капиталистической стране нет таких жестоких законов, как у нас».



Рыбак с Сахалина А.А. Шамаев, в нетрезвом состоянии: «Вот умер Сталин - одним живоглотом стало меньше». Называл вождя «дерзкими похабными словами».



Священник из Донецкой области М.Е. Агеев: «Сталин напился человеческой крови, а теперь лежит и гниёт в земле»

Путевой рабочий Амурской железной дороги И.Л. Скуратов: «Вот приеду в Москву, зайду в мавзолей, выколю глаза этой грузинской морде и залью ему мочой глаза».



Из произведения неизвестного автора «На смерть Сталина»:

Полной грудью вздохнула Россия,
Сладкой надеждой наполнив сердца.
Умер наш мудрый, ну что ж, и счастливо.
Плакать придётся одним мертвецам…

Ты памятник воздвиг на русских трупах,
И вспомнит про тебя народная молва,
Как миллионы душ терзались в муках
Под каблуком твоего сапога…

Феодальный строил коммунизм,
Русской кровью землю поливал.
Не забудут люди твой садизм,
Там, где ты заботу проявлял».



6 марта… очень оперативно был осужден некто Теленков С.М., модельщик в научно-исследовательском институте, который в вагоне электрички в нетрезвом состоянии говорил: «Какой сегодня хороший день, мы сегодня похоронили Сталина, одной сволочью станет меньше, теперь мы заживем».



Рабочий Ф.А. Кузнецов «подносил к своему рабочему месту детали. В это время рабочий Романов сообщил горестную весть. У Кузнецова из рук выпала одна тяжелая деталь и ударила по ноге. Обозлившись, Кузнецов выразился нецензурными словами по адресу руководителя КПСС и Советского государства.



23 апреля. Заключенный А.И. Батаков с двумя сокамерниками пели частушку: «Когда Ленин умирал, Сталину приказывал: рабочим хлеба не давать, мяса не показывать».



ленинградка, 13-летняя Маргарита Погребинская, дочка агронома-революционера и балерины из дворян, два дня серьёзно размышляла, не пойти ли ей в МВД и не рассказать ли там, как богохулил её сосед, безногий инвалид-орденоносец дядя Ваня: «Ну что, сдох этот?..» На Красной площади прямо перед мавзолеем выкаблучивала цыганочку на радостях пьяная молодая женщина, вырываясь из рук своего мужа, спасавшего её от гнева тех, кто в этот день плакал



По суду Позолотин признан виновным в том, что он восьмого марта 53 года среди рабочих Георгиевского райпищекомбината допустил враждебный антисоветский выпад по отношению одного из руководителей Советского правительства и Коммунистической партии... Позолотин в судебном заседании... показал: «Виновным себя я признаю, что 8 марта 1953 года, будучи на производстве, я вел себя весело. Мне Горбатенко сказала, что ты веселишься, ведь сегодня траурный день. Я выругался нецензурной бранью по адресу руководителя партии и советского правительства. Выразился я потому, что смерть его мне была безразлична, я выпил спиртных напитков в честь Восьмого марта».



…признаны виновными в том, что они 31 декабря 1953 года выбросили из окна второго этажа Республиканской тартуской клинической больницы два бюста основателей коммунистической партии и Советского государства, в результате чего разбили бюсты.



Сталина не уважал, считая, что «живём крепостными», участковый Поимского РО МВД (Пензенская область) И.А. Емашов, и сказал своим плачущим коллегам: «Все мы смертны, все там будем», и на следующий день был наказан гауптвахтой.



«Наконец-то он сдох!» - сказала 14-летняя ученица одной из школ в Шатуре, отец которой (директор завода) был арестован в 1951 году; так с ней весь класс не разговаривал несколько дней



«большинство населения встретило эту новость с равнодушием», а многие, в том числе и она, - «с облегчением, поскольку люди жили в постоянном страхе и нищете»



В письме в ЦК КПСС из Норильского лагеря В. Крамаренко предложил созвать внеочередной партийный съезд и осудить на нём преступления Сталина, поставить репрессивные органы под контроль и ограничить их власть, немедленно приступив к пересмотру дел, осуждённых по статье 58-й уголовного кодекса и ограничив цензуру



Тогда же членов и кандидатов в члены ЦК начинают знакомить с документами, свидетельствовавшими о роли Сталина в недавних репрессиях, о его требованиях к следователям ужесточить допросы. Главный редактор «Литературной газеты» и кандидат в члены ЦК К.М. Симонов свидетельствовал: «Чтение было тяжкое, записи были похожи на правду и свидетельствовали о болезненно психическом состоянии Сталина, о его подозрительности и жестокости, граничащих с психозом. Документы были сгруппированы таким образом, чтобы представить Сталина именно и только с этой стороны». Не их ли, кстати, и скрывал Игнатьев? Но примерно через неделю чтение этих бумаг было прекращено. Успевшие с ними познакомиться высказывали тогда мнение, впоследствии подтвердившееся, что идея такого чтения принадлежала Берии, но что его коллеги остудили его разоблачительный пыл. А тот же Симонов признавал, что в результате этого чтения к тому нравственному удару, который он, тогда ещё сталинист, пережил во время речи Хрущёва на XX партийном съезде, он «был, наверное, больше готов, чем многие другие люди».

* * *

…19-20 февраля 1962 года из разных районов Москвы неизвестными лицами по почте была отправлена масса писем в адрес членов Президиума ЦК, секретарей ЦК КПСС и секретарей обкомов, а также министра обороны. По форме они представляли собой обращение к Хрущёву - «первому секретарю ЦК КПСС, председателю Совета министров СССР, председателю Бюро ЦК КПСС по РСФСР, члену Президиума Верховного Совета СССР, трижды Герою социалистического труда, "нашему дорогому Никите Сергеевичу" и прочая, и прочая».

… «Вот и выходит, что даже подтасованные цифры свидетельствуют о том, что "социалистическое" сельское хозяйство Хрущёва после всех невероятных усилий находится на сегодня в гораздо худшем состоянии, чем сельское хозяйство царской России... Вот почему наш народ и голодает уже 33 года после НЭПа. Спрашивается, стоило ли ради этого совершать революцию, приносить в жертву столько человеческих жизней, сотворить столько "теорий", устраивать варфоломеевские ночи 1937-1938 гг.? Стоило ли так бессовестно и безжалостно ограблять народ и превращать его в рабов государственного капитализма как в городе, так и в деревне?».

Dictum sapienti sat est.

советская власть, сталин, советское

Previous post Next post
Up