Недавно мы здесь обсуждали в
"Место встречи изменить нельзя" - препоганнейший антисоветский телефильм наезд инетовской маленькой "балаевской секты" - это такие гуталинщики
(сталинисты, чохом отрицающие любые советские же документы по репрессиям) на известного кинорежиссера и актера Станислава Говорухина, снявшего известные фильмы "Ворошиловский стрелок", "Россия, которую мы потеряли", "Асса" и многие другие, и среди них "Место встречи..." неожиданно попавший под определение жутко антисоветского от совков.
Конечно, это смешно, в любом советском фильме можно изыскать подлые скрытые антисоветские вкрапления, ещё бы их не было с вечным-то дефицитом в Союзе элементарного, но зато в любом имеется впихнутая смешная пропаганда "СССР - выдающаяся, передовая, да-астижения-а-а немыслимыя...".
Тем более о чем было написано, совки всю свою краткую 70-летнюю историю до закономерного издыхания
блохастой собачёнки - СССР, занимались попутно мочением своих же "изменников" - коммунистов.
А сегодня просматриваю доступный для всех Архив Председателя КГБ СССР Ю.В. Андропова, будущего Генерального Секретаря ЦК КПСС всего Советского Союза, и замечаю прекрасное. Реакцию наших китайских друзей и обсуждение на высшем коммиуровне этого вдруг оказавшегося неудобным фильма.
248. Письмо Председателя Комитета госбезопасности при Совете Министров СССР Ю.В. Андропова в ЦК КПСС о реакции КНР на советско-японский фильм.
20 декабря 1974 г.
РГАНИ. Ф. 5. Оп. 67. Д. 973. Л. 17, 18. Подлинник.
https://liders.rusarchives.ru/andropov/docs/o-reaktsii-knr-na-sovetsko-yaponskii-film.html Советско-японский фильм "Дерсу Узала", получивший большую кучу всевозможный призов и премий, даже хапнувший "Оскар" 1976 года, был признан подлой антикитайской вылазкой со стороны советских товарищей, подрывающих эпохальное нерушимое "Советский и китайский - дружьба навек".
источник фото
https://www.domkino.tv/news/12350 Съёмки фильма в 1974 году уже заранее вызвали негативную реакцию в КНР, китайцы составили тоже свой большой сборничек статей «Антикитайский киносценарий „Дерсу Узала“», отмечавший:
«Ренегатская клика советских ревизионистов не упускает случая использовать литературу для пропагандирования своей экспансионистской политики. В последнее время они снюхались с японским буржуазным режиссёром, сварганили фильм „Дерсу Узала“, что и является явным доказательством».
"Это политический фильм с антикитайской до мозга костей целью, в котором принята попытка призвать зрителей всех стран, включая Японию, к антикитайской деятельности... связать судьбу японского народа с советской военной машиной..." Вона как загнули, и советская жуткая машинка тут, и весь японский народ в едином порыве больше про Курилы не заикается присоединится, а вот советские зрители-то и не знали о таком подлом сговоре с буржуазными капиталистами, валом валили на просмотр в кинотеатры, потом на ТВ смотрели, да его ещё по другим капстранам таскали, даже в их лидера - совершенно подлые Соединенный Штаты за призами.
Такая щекотливая тема оказалась, что даже в выпуске РИА "Новости" от 2008 года в большом обзоре
Как СССР помог Куросаве найти "Оскара" - оператор ленты "Дерсу Узала" в подзаголовке "Конфликт цивилизаций" о разногласиях с Китаем ни словечка не упомянуто.
https://ria.ru/20080729/115115773.html * * *
Подробнее со съемками фильма вы можете ознакомиться в Pусско-японский образ Дерсу Узала (1975)
https://selyanka1.livejournal.com/389618.html