via
https://chest-i-razym.livejournal.com/789176.html В России предлагают запретить частным лицам владеть грузовым транспортом. Соответствующий законопроект Комитет Торгово-промышленной палаты РФ по транспорту и экспедированию разослал по участникам рынка.
Документ запретит перевозку грузов для личных и семейных нужд автомобилями массой более 2,5 тонны. Автомобили тяжелее 2,5 тонн, осуществляющие перевозки в целях предпринимательской деятельности, внесут в специальный реестр. Его будет вести ТПП. Она же будет взимать плату с перевозчиков, при этом тариф установит Минтранс, пишет
РБК. В отрасли ожидают, что документ будет принят уже в текущем году.
По словам директора по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александра Лашкевича, в нынешнем виде законопроект ущемляет права добросовестных перевозчиков. «К примеру, в нынешней редакции появление общенационального реестра перевозчиков, к сожалению, не исключит вероятность коррупционной составляющей на дорогах при проверке легальности перевозчика, а также не позволит избежать мошеннических схем. Кроме того, пункт законопроекта о приёме иностранных граждан на работу водителей при условии обязательного получения официального разрешения на работу в России сужает возможность привлечения тех водителей-иностранцев, которые уже имеют разрешение на временное проживание или вид на жительство» - отметил Лашкевич.
Нововведение серьёзно ударит по рынку автоперевозок Дальнего Востока, который значительно «серее», чем в европейской части страны, и строится во многом на индивидуальных предпринимателях и даже самозанятых. До недавних пор на дальневосточном рынке чаще работали местные компании. Локальные перевозчики, имеющие возможность снижать цены на доставку внутри региона, составляют серьёзную конкуренцию федеральным компаниям. Со стороны иностранных перевозчиков конкуренция не высока. «Серые» схемы распространены, в основном, на внутрирегиональных направлениях.
https://www.gzt-sv.ru/news/91647-rossiyanam-mogut-zapretit-vladet-gruzovikami