Ветераны войны против военного преступника Сталина

Apr 17, 2018 06:05




Оригинал взят у gnezdilov_alex в  Ветераны войны выступили против Сталина. Лужков сделал вид, что не заметил
Московская мэрия к 65-й годовщине Победы собирается “украсить” город портретами Сталина.
Мы считаем эту идею кощунственной.
Роль Сталина - это не Победа, а немыслимые, ни с чем не соразмерные масштабы потерь.
Сталин - это разгром руководства армии, уничтожение профессиональных военных кадров в 1937-1938 годах.
Сталин - это бессудное уничтожение в 1930-е годы сотен тысяч наших соотечественников, которые могли бы в 1941-м встать в ряды защитников Родины.
Сталин - это развал оборонной промышленности, расстрелы и аресты ведущих организаторов, конструкторов и инженеров.
Сталин - это преступный и позорный сговор с Гитлером в 1939 году, снабжение гитлеровской Германии советским сырьем и агрессивная политика, за которую Советский Союз был исключен из Лиги Наций.
Сталин - это чудовищная политическая близорукость, приведшая к катастрофе первых месяцев войны, когда гитлеровцы оккупировали огромные территории и захватили в плен миллионы наших солдат. Для этих успехов фашистских войск Сталин сделал больше, чем все немецкие фельдмаршалы и генералы.
Сталин - это невиданный в истории пример предательства: солдаты, попавшие в плен по вине главнокомандующего, были объявлены изменниками.
Сталинскую политику мы и наши семьи ощутили на себе сполна еще до войны и войну видели без пропагандистских очков.
Мы знаем о роли Сталина не понаслышке. Для нас это не байки из сталинских школьных учебников и не студенческие конспекты Краткого курса истории ВКП(б). Это часть нашей жизни - на фронте или в тылу.
Мы делали все для Победы не потому, что так велел Сталин, - мы просто защищали Родину, которая была много веков до Сталина и будет еще много веков после Лужкова.
Поначалу можно было думать, что идея московских чиновников объясняется их некомпетентностью, - ничем другим нельзя объяснить слова Ю.М.Лужкова о “десяти сталинских ударах”, рассказа о которых он не нашел в сегодняшних школьных учебниках. Это клише сталинской пропаганды давно сдано в архив.
Но после первых критических высказываний общественности со стороны московской мэрии понеслась такая демагогия, что стало понятно: это не просто некомпетентность, но и сознательная попытка реабилитации Сталина.
Никто из высказавшихся против плакатов не призывал “отказываться от истории” и “вымарывать неправильные страницы”, как это лживо пытаются представить чиновники.
Наоборот: именно об этих страницах - не “неправильных”, а трагических - мы и считаем необходимым вспомнить.
Естественно, в годы советской власти преступления коммунистического режима не осуждались, да и о преступлениях Сталина упоминалось крайне редко.
Но и после советской власти, за все без малого 20 лет нахождения у власти Ю.М.Лужкова ни разу на улицах Москвы не появилось ни одного плаката, рассказывающего о преступлениях Сталина против собственного народа, против армии.
И вот почему-то к 65-летию Победы москвичам предлагают вновь смотреть на продукцию сталинского агитпропа.
Мы считаем это решение не просто личным оскорблением для всех нас и для народа, завоевавшего Победу. Мы убеждены, что это решение оскорбительно для всей страны, что оно подрывает престиж России.
Более того, оно подрывает и величие самой Победы, доставшейся такой немыслимой ценой. Недопустимо в День Победы вывешивать портреты палача и убийцы.
Мы призываем мэра Москвы отказаться от своего решения.

Владимир Кристапович Кантовский, инвалид войны, узник ГУЛАГа. Юрий Львович Сагалович, инвалид войны, доктор наук, бывший пулеметчик и разведчик. Ольга Ноевна Косорез, фронтовик-доброволец, служила в разведке, радист и переводчик. Марк Михайлович Рафалов, фронтовик 1941-1945 гг., капитан морской пехоты, участник обороны Москвы. Яков Костюковский, участник войны, кинодраматург. Лев Александрович Нетто, участник Великой Отечественной войны, узник ГУЛАГа, участник Норильского восстания 1953 г. Марк Соломонович Нейфельд, инвалид войны, заслуженный изобретатель России, кандидат технических наук. Лена Алексеевна Литвейко-Белякова, участник Великой Отечественной войны, почетный донор СССР, врач-педиатр. Семен Филиппович Маршак, инвалид войны, председатель Совета ветеранов Великой Отечественной войны ВНИИ “Стройдормаш”.

http://www.mk.ru/social/article/2010/04/19/471339-portretam-stalina-ne-mesto-na-ulitsah-moskvyi.html

Однако московские власти предпочитают делать вид, что не замечают антисталинизма ветеранов. Им наплевать на их мнение и им наплевать на историческую правду, когда это мнение и эта правда - их не устраивают.

Молчание мэрии - ясное и недвусмысленное свидетельство: идея размещения портретов Сталина принадлежит не Долгих, и не другим ветеранам, а Юрию Михайловичу Лужкову. Долгих просто выполнил роль рупора по вызову, озвучившим за ветеранов то, что хотело услышать городское начальство. За это и получил звание "почетного гражданина", в котором ранее власти отказали многим выдающимся людям.

И не имеет никакого значения отправка в лагеря после войны, например, Александра Солженицына.
Улицу назвать его именем, не дожидаясь 10 лет со дня смерти - это легко. Нарушать правила, в том числе и свои собственные, властям Москвы ничего не стоит.
А вот уважать его память и не славить тиранов, на совести которых немало смертей выдающихся россиян - это в планы подследственного Макарова (глава городского комитета по рекламе, вышедший из СИЗО под личное поручительство Платонова) и его коллег из команды Лужкова никак не входит.

Реабилитация совершенно естественно затрагивает не только Сталина. На днях депутаты от КПРФ предложили Госдуме признать целесообразным пакт Молотова-Риббентропа, позволивший Гитлеру начать Вторую мировую войну.
Таким образом, к 70-летию Победы мы вполне можем увидеть на улицах Москвы и фото советско-немецкого парада в оккупированной Гитлером и Сталиным Польше. А возможно, появится и фото главы дружественной Советскому Союзу нацистской Германии Адольфа Гитлера.

Если использовать распространенную сегодня на официальном уровне фразеологию - речь идет в чистом виде о фальсификации истории в ущерб интересам России.
А также об экстремизме в виде разжигания социальной розни между различными общественными группами - в виде попытки чиновников спрятаться за спину ветеранов и стравить с жертвами сталинских репрессий и их родственниками и потомками.

Подобный раскол общества, провоцируемый Лужковым и его присными, ведет к тому, что ореол Дня Победы как одного из главных праздников, объединяющий все наше общество, меркнет. Престиж этого дня падает и в незыблемости общественного мнения появляются трещины, которыми мы обязаны попыткам превратить день Победы народа в день победы одного тоталитарного строя над другим.
В эти трещины охотно устремятся всевозможные фашисты и нацисты, российские поклонники Гитлера. И когда на улицах наших городов будут множиться изображения свастики и учащаться нацистские нападения - спасибо за это мы должны будем сказать именно мэрии Москвы, повесившей плакаты со Сталиным.

Именно мэрия Москвы сделала так, что лично для меня невозможно присутствовать в качестве зампреда Молодежной палаты при Мосгордуме (и в любом другом качестве) на любых официальных мероприятиях празднования дня Победы. Это моя официальная позиция.
Я буду вспоминать своих воевавших дедов и прадедов (двое из них были репрессированы до и после войны) в кругу своей семьи и вместе с коллегами на памятных акциях "Яблока". Под портретами Сталина ни одному порядочному человеку, уважающему свою страну, праздновать нечего.

* * * * *


https://harmfulgrumpy.livejournal.com/1329392.html
  * * * * *
Ветераны назвали Сталина военным преступником
В коллективном письме участники войны призвали отказаться от портретов вождя
Один из подписантов, Юрий Сагалович, в годы войны был сначала пулеметчиком, потом разведчиком. На фронте - с 1942 года до конца войны. С 1956 г. работает в ИППИ РАН (до 1961 г. - Лаборатория по разработке научных проблем проводной связи при Отделении технических наук АН СССР), доктор технических наук, профессор. О причинах, заставивших его оставить свою подпись под этим письмом, он рассказал в интервью «СП».
"СП": - Чем вам так не нравится затея с портретами Сталина?

-  Там речь все время идет об исторической правде, а правда важнее всего. Я против всякой неправды, и если что-то считается правдой, так и все остальное, что может считается правдой, то оно должно быть опубликовано. Если им так нужны плакаты со Сталиным, так пишите всю историческую правду.

Дело в том, что когда меня привлекли к этому делу, я так для себя решил - только тогда подпишу, когда там будет все то, о чем бы я сам мог написать. Я приготовил список его преступлений, и оказалось, что они там все есть. Именно военные преступления. Обезглавил армию, отверг все донесения о подготовке нападения, сопровождая их матерной руганью, и так далее.

В моем представлении Сталин - преступник в полном смысле этого слова. Недавно, кажется, у Веллера обсуждалась жестокость сталинских законов, «о колосках», и так далее. Так все дело в том, что репрессии совершались с нарушением даже тех законов, которые тогда были. Это были внесудебные преследования, заранее рассылались списки на расстрел количества, а не именованные.

«СП»: - Фактически, план?

- Именно. Колоссальные разнарядки на расстрел. Составлялись расстрельные списки - сейчас они изданы - высылался Сталину, он расписывался «За», после этого они уходили в коллегию Верховного суда, и там штамповались приговоры.

«СП»: - С чем ни один сталинист наверное, не согласится - это пункт «развал оборонной промышленности».

- Это именно так. Говорят наоборот, но многое же и уничтожалось. Сейчас происходит взвешивание его дел на аптечных весах - вот это хорошо, а это плохо. Преступник он и есть преступник, какие бы хорошие дела он не совершал. А хорошие дела он совершал по своей обязанности, так как был во главе государства.

«СП»: - Насколько я понимаю, лично вас репрессии не коснулись.

- Зато пострадала моя семья. Когда мне шел 13-й год, 30 июня 1937 года был арестован мой отец. Он был строителем дорог, и его, как и других инженеров, обвинили в том, что он состоял членом троцкистcкой организации. Сначала расстреляли его начальника, Серебрякова, якобы он состоял в «право-троцкистком блоке». Потом пришли к выводу, что у того обязательно были сообщники из подчиненных. Всех арестовали и пустили под нож. Отца расстреляли 30 декабря 1937 года, но я об этом узнал только спустя много лет. А маму арестовали в феврале 1938 года, дали 8 лет.

Юрий Сагалович признался «СП», что текст письма прислали ему в готовом виде из «Мемориала». В самом «Мемориале» его сопредседатель, историк Ян Рачинский пояснил, что их организация действительно причастна к этому документу, но его сотрудники выполняли только техническую функцию - так как большая часть подписантов люди в возрасте, а подпись должна быть реальной, то распечатку текста возили каждому из них на дом. «Подписантов подбирали не мы. Ветераны между собой общаются, кто хотел подписать, тот и участвовал. Я даже не всех и знаю», - пояснил Ян Рачинский. В качестве основного автора и инициатора акции он указал человека, чья подпись в «МК» стоит первой - Владимира Кантовского, также ветерана Великой Отечественной войны.

Владимир Кантовский называет себя лишь соавтором письма. Он объяснил, что для него это уже не первое публичное заявление, и он регулярно выступает в частном порядке против вывешивания плакатов со Сталиным и кампании по оправданию генералиссимуса.

«СП»: - Почему вы решили публично выступить от лица ветеранов?

- Мои родители сидели, сам я 13 лет провел в ГУЛАГе.

«СП»: - А за что вас тогда арестовали?

- У нас арестовали учителя, после того, как мы пытались обращаться, чтобы его защитить, во все инстанции - и до, и после ареста, мы выпустили письмо на папиросной бумаге, экземпляров 10, довольно резких. И разослали ученикам нашей школы. Наверняка один из адресатов донес куда следует. Дали 10 лет. Потом мне крупно повезло, я добился того, чтобы меня отправили на фронт. Я повоевал в штрафной роте, вернулся. Война кончилась, наверное, решили, что мне надо досидеть свой срок. Еще раз посадили - лагерь, ссылка, и так до ХХ съезда.

«СП»: - Как считаете, это письмо окажет какое-то влияние?

- Ну, какое-то волнение вызывает, значит, влияние есть.

«СП»: - Но портреты же все равно разместят, какие б ни были протесты

- Если есть стремление Лужкова к расколу народа в этом празднике, то он разместит портреты. Если нет - то праздник может остаться, каким был. В моей памяти День Победы всегда был самый всенародный, самый искренний праздник, без всякого принуждения, без всякого давления сверху.

Источник: https://svpressa.ru/all/article/24241/
  * * * * *
Некоторые сталинисты в 2010 визжали насчет Льва Нетто: "В феврале 1944 года в составе отряда диверсантов десантирован в немецком тылу в Эстонии. Не имея взрывчатки и продовольствия, испытывая недостаток вооружения отряд около месяца скрывался в сельской и лесной местности, после чего был разгромлен подразделением русских коллаборационистов; Нетто попал в плен и был передан немецкой полиции.
Несколько раз пытался бежать. Был отправлен на запад Германии, во Франкфурте-на-Майне работал на расчистке завалов после бомбардировок. 15 марта 1945 года освобождён американскими войсками. Заявил о намерении вернуться в СССР, два месяца жил у немецкой женщины, муж которой погиб на фронте. 19 мая перевезён в советскую зону оккупации. После «фильтрации» продолжал военную службу на Западной Украине. 22 февраля 1948 года, находясь в командировке в городе Ровно, арестован армейской контрразведкой по доносу сослуживца. Обвинён сначала в сотрудничестве с американской разведкой" http://ru-wiki.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%BE,_%D0%9B%D0%B5%D0%B2_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Обращение группы академиков и член-корреспондентов РАН: нет сталинской мерзости.

сталин, война

Previous post Next post
Up