"Сталин в ссылке" 1935 г.
Иван Алексеевич Владимиров (1869, Российская империя - 14 декабря 1947, СССР) - русский живописец-баталист и рисовальщик, заслуженный деятель искусств РСФСР, награжден орденом трудового Красного Знамени. После 1917 г. ему приходилось писать картины на тему советского историко-революционного официоза, известные всем «Ленин и Сталин в разливе», «Сталин в ссылке», но что на самом деле он думал о «родной» советской власти выяснилось совсем недавно, когда были найдены «рисунки в стол», те которые как он думал будут свободно рассматриваться при падении коммунистического власти. Как любят выражаться современные коммуно-советские, Иван Владимиров оказался "злобной антисоветской сволочью, недостреляли..." и в отличие от скрывавшего советские образы
в фантасмагории тюрликов Гелия Коржева, он создал реальные картины мерзкой действительности коммунизма.
Расстрел в чекистском подвале. 1918.
Слава к художнику Ивану Алексеевичу Владимирову (1869 - 1947) пришла трижды.
Боевое столкновение. 1915
Оккупанты. Первая мировая война. 1914
Сначала как к блестящему выпускнику Петербургской Академии художеств, который всем прелестям богемной жизни в столице предпочел суровую работу художественного корреспондента (была в те годы такая должность в редакциях журналов - ведь фотографов на всех не хватало) и регулярно бывал на Кавказе в затерянных горных аулах, где еще тлела вражда к России. За серию «кавказских репортажей» Владимиров получил на выставках несколько золотых и серебряных медалей и звание классного художника. Далее, во время Русско-Японской войны, он отправился прямо на передовую.
Иван Владимиров (справа) делает зарисовки с группы пленных японских офицеров. 1900-е
Также он рисовал окопную правду Балканской (1912-13) и 1-й мировой войн, и его работы заслужили как массу горячих откликов, так и волну презрения от столичной богемы - футуристов, модернистов и разных там дадаистов. В ответ Владимиров решил подшутить над модернистами. Он предложил свои картины для выставки художников-модернистов, но был с позором отвергнут. Тогда Владимиров написал несколько картин на финские сюжеты в манере футуристов, и под финским псевдонимом отдал эти картины на выставку. Работы были успешно проданы, некоторые из них были отмечены в журналах, и «талантливый финн» даже удостоился лестных слов от самого Бенуа. И только в конце выставки Владимиров письмом в газету разоблачил всю интригу. Скандал разгорелся нешуточным, зато имя Владимирова прогремело на всю Россию, и даже Репин прислал ему восторженную открытку, поздравив с удачным розыгрышем модернистов.
Второй раз слава к Владимирову пришла уже в советское время - его знали как признанного мастера социалистического реализма, заслуженного деятеля искусств, кавалера ордена Трудового Красного Знамени и нескольких медалей, а также автора эпического полотна «Ленин и Сталин в Разливе».
Именно за эти работы его принимали в Союз художников, награждали премиями и званиями. и даже позволили оставить ему под мастерскую собственную дачу, купленную еще до революции на Морской улице в Петрограде.
Иван Владимиров «Бегство буржуазии из Новороссийска» 1926 Музей современной истории России
Захват врангелевский танков Красной армией под Каховкой. 1930
Вот только создавались эти картины уже не по личным впечатлениям художника, а по газетам, в лучшем случае - по рассказам очевидцев. Отдельных людей сменяет безликая масса, да и сюжеты полотен слишком типичны.
Расстрел крестьян белоказаками (1919).
Нужно отразить зверства «белых» - появляется картина «Расстрел крестьян белоказаками»; чтобы подчеркнуть военное превосходство революционных войск - пишется «Захват врангелевских танков Красной Армией под Каховской».
Лояльность власти закреплялась членством Владимирова в художественных объединениях АХРР и Ленинградском союзе советских художников, его участием в официозных выставках с соответствующими называниями «Красная Армия в советском искусстве» (1930) или «15 лет РККА» (1933).
Символом доверия со стороны властей было участие Владимирова в работе Всемирной выставки в Париже (1937).
Иностранцы в Ленинграде. 1937
Каноны социалистического реализма, расцвет которого начинается в тридцатые годы, требовали изображения вождей - не только в официальной обстановке, но и в кругу друзей, в минуты раздумий. Владимирову, художественный талант которого ни у кого не вызывал сомнений, тоже пришлось принять в этом участие. Он делал карандашные зарисовки с Ленина, хотя написать парадный портрет ему так и не поручили.
Да и Сталина рисовать пришлось не раз: на картине «Сталин в ссылке» (1935) изображены враги царской власти, которые таскают тяжести, и ноша будущего «отца народов» куда тяжелее, чем у остальных.
"Ленин и Сталин в разливе 1917" (1937 г)
Третий же раз об Иване Алексеевиче заговорили уже много лет спустя после его смерти - совсем недавно, когда были опубликованы его тайные альбомы с совсем другими работами, на которых он изобразил, что в действительности творилось на улицах Петрограда после революции. А потом, устроившись на работу в Петроградскую милицию, сделал цикл документальных зарисовок о событиях в деревне, которые потом никому и никогда не показывал. Иван Алексеевич Владимиров умер 14 декабря 1947 года в Ленинграде на семьдесят девятом году жизни. Его произведения хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, в музеях и частных собраниях в России и за рубежом.
Погром в винном магазине. 1917
Взятие Зимнего дворца. 1917.
В театре. Царская ложа. 1918.
Долой орла! 1917
Сжигание орлов и царских портретов. 1917.
Арест генералов. 1917.
Конвоирование арестованных. 1917.
Переезд выселенной семьи. 1918.
Разделка павшей лошади. 1919.
Поиски съедобного в помойной яме (1919).
Захват белогвардейских шпионов (1919)
Бывшие. 1919.
Царские чиновники на принудительных работах (1920).
С насиженных мест: крестьяне растаскивают имущество из барских поместий и отправляются в город в поисках лучшей жизни (1920).
Агитатор (1920).
Продразверстка (1920).
В поисках сбежавшего кулака (1921).
Допрос в комитете бедноты (1921).
Реквизиция церковного имущества в Петрограде (1922).
Ночное разграбление вагона с помощью от Красного креста (1922).
Развлечения подростков в императорском саду Петрограда (1922).
Произведения художника, сохранившиеся в частных коллекциях, описывают отношение Ивана Владимирова к послереволюционным изменениям, его работы: «У рояля», «Субботник», «На посту», «В театре. Царская ложа», - несут в себе тончайший сарказм автора над происходящим.
Русское духовенство на принудительных работах. 1918 (1919?).
Разгром помещичьей усадьбы. 1926.
За чтением газеты "Правда". 1923.
На посту. 1918
Субботник. 1923.
Игра в карты. 1922.
На море.
На бесстыжем пляже. 1930.
Мордобой на пляже - культурное достижение по спорту! (1930). Автор: Иван Владимиров.
Выставка. Февраль 2017. К 100-летию революционных событий, на ней было представлено более 50 графических и живописных произведений художника, собранных из запасников музеев и тайных собраний. Также были обнаружены ранее неизвестные акварельные зарисовки и эскизы из американских собраний.
Ранее при исследовании творчества художника эксперты всегда удивлялись тому, что неужели такой художник как Владимиров видел только позитивные стороны происходящего в стране. А обнаружившиеся работы, где он показал пороки новой власти и революционных деятелей с неприглядной стороны, внесли ясность и расставили все точки над "i".
Некоторые представленные здесь картины Ивана Владимирова не имеют названия и дат, так было в разных, указанных ниже источниках.
Источники:
http://nnm2.com/blogs/west_yura/zerkalo-russkoy-revolyucii/https://www.liveinternet.ru/users/4706758/post424497709http://www.istpravda.ru/artifacts/2209/http://cultobzor.ru/2017/02/ivan-alekseevich-vladimirov-1869-1947/https://kulturologia.ru/blogs/020218/37631/