Ложь о благодатном Ленд-Лизе.

Nov 05, 2017 13:02



Истребитель P-39N «Airacobra» c номером 100, на котором летал Покрышкин

Bell P-39 «Airacobra» - К концу Великой Отечественной войны американские истребители Р-39N и Р-39Q являлись основными истребителями, которые СССР получал по ленд-лизу. Именно на истребителе Р-39N «Airacobra» с бортовым №100 закончил войну Александр Иванович Покрышкин, с весны 1943 года сбил 48 вражеских самолетов, доведя счет своих личных побед до 59 машин.

Оригинал взят у kvadropril в Ложь о благодатном Ленд-Лизе.
Как с советское время, так и сейчас в современной России, единственно официально утвержденное существующее мнение гласит - Вторую мировую войну Германия проиграла лишь благодаря СССР, который внес решающий вклад в победу над фашизмом. При этом та помощь, которая оказывалась СССР в годы войны его союзниками по антигитлеровской коалиции, прежде всего США и Англией, якобы была незначительной и никак не повлияла на победу СССР в ВОВ, так как составляла всего около 4 % средств, затраченных страной на войну. В то же время на Западе существует мнение, что без ленд-лиза Советский Союз не смог бы выиграть войну на Восточном фронте с Германией. На основе имеющихся данным рассмотрим что именно и сколько было поставлено в СССР союзниками и насколько сильно эта помощь, оказанная СССР союзниками, помогла ему в войне с Германией.

В начале отметим,что именно помощь СССР в реинкарнации немецкого милитаризма,привела к международной изоляции СССР и экономическим трудностям,что ослабило РККА и привела к превышению потерь своих же солдат над потерями солдат противника .
Давайте вспомним сначала вот о чём. В период с осени 1939 года по весну 1941 года Германия успешно вела боевые действия в Европе,несмотря на морскую блокаду своих портов. За 1940 год через территорию СССР прошло 59 % всего германского импорта и 49 % экспорта, а до 22 июня 1941 - соответственно 72 % и 64 %.

Тем самым на первой стадии войны в Европе рейх успешно преодолевал экономическую блокаду при помощи Советского Союза. Такая позиция СССР способствовала нацистской агрессии в Европе или препятствовала ей? В 1940 году на Германию приходилось 52 % всего советского экспорта, в т.ч. 50 % экспорта фосфатов, 77 % - асбеста, 62 % - хрома, 40 % - марганца, 75 % - нефти, 77 % - зерна. После разгрома Франции Великобритания практически в одиночку целый год мужественно сопротивлялась нацистам.
В этот тяжёлый год, когда Люфтваффе бомбили британские города, кому объективно помогал Советский Союз?
Вот говорят ,мол и фашисты взамен,что-то Союзу давали и это правильно.Все это бред,во-первых присоединившись к международному эмбарго против агрессора,все это можно было-бы получить и от США,и от Англии ,что они и ранее делали до преступного и ничем не мотивированного нападения СССР на Финляндию,если бы Иосиф Джугашвили не начал рушить построенную наркомом иностранных дел, Литвиновым ,в Европе систему коллективной безопасности.До нападения Германии на СССР 22 июня 1941 года, США не считали нужным оказывать помощь Советскому Союзу. Очень многие американцы - в их числе были и высшие руководители США - считали СССР репрессивным государством, мало чем отличающимся от нацистской Германии. Стоит напомнить, что СССР в союзе с нацистами принял участие в разделе Европы.

После   1 сентября 1939 года ни  одна из крупных стран,кроме СССР не оказывала помощи нацистской Германии,НИ ОДНА.Все что было до этого,можно не приписывать лживо  в помощь агрессору ,а мирной торговле со страной,диктатор ,которой успешно морочил весь мир ,своей якобы миролюбивостью.

Во-вторых, также "много" отдает обратно,скажем сегодняшняя Япония своим "сырьевым придаткам" ,совсем не имея на своей территории природных ископаемых.Ясно,что на каждые поставленные в обмен СССР 10 винтовок,Германия изготовила из советского сырья 100!

Итак,рассмотрим в таком разрезе,сравним ,что мог бы получить СССР от западников ,начиная с 1939 года на примере реального Ленд-Лиза,который начался,как известно ,только после нападения Германии на СССР.Тогда,разгромив,благодаря помощи сталинистов западную Европу,нацисты усилились трофеями, преспокойненько развернулись и напали на глупых коммунистов .
Галлерея, некоторых германских трофеев.периода 1939-1941 гг.
http://samlib.ru/img...r-1/rrr-1-6.jpg
Это хранцузская 75мм ПТО доставшаяся гансам в наследство от франции в количестве 4-х тыс. экземпляров в 1940г с полным вариантом боекомплекта и заводами по их массовому выпуску. Бронепробиваемость этой пукалки всего лиш чуть лучше чем у нашей ЗиС-3. 124мм на 150м против наших 120мм на тех же 150м.

Теперь еще:
http://samlib.ru/img...nz-1/nz-1-6.jpg

Это трофейный бельгийский гансотанк из дивизии сс труппенголова.

Смотри дальше:
http://samlib.ru/img...11/za-111-1.png

Эти выпускались в варианте ракетоносителей и пехотных БТР:

http://samlib.ru/img...11/za-111-1.png

Шасси уже не от Т-13 а от Т-15. Этих всего гансы наклепали порядка 20-ти тыс. штук.

Теперь глянем на грузовичек с германских заводов форда наклепанных в количестве 25-ти тыс. штук:

http://samlib.ru/img...11/za-111-3.jpg

Шасси точно такое же как и на БТР и на бельгийском Т-15
Вот тут кстати и Т-13 с Т-15 имеются:

http://samlib.ru/img...11/za-111-4.jpg
На службе гансовермахта.

http://samlib.ru/img...zb-4/zb-4-3.jpg

Всего,за годы войны с Германией по знаменитому ленд-лизу СССР получил поставок от союзников на общую сумму в 11 млрд. долларов (по их стоимости 1945 года). Основные поставки танков и самолётов от союзников приходятся на период с конца 1941 года по 1943 год - то есть на самый тяжёлый период войны. Западные поставки по стратегическим материалам составляли от советского производства за весь военный период: по порохам и взрывчатке - 53 %,Т.О. каждый второй выстрел,советского солдата производился из импортной взрывчатки. по авиабензину - более 55 % -каждый второй бомбовылет производился благодаря "дяде Сэму", по меди и алюминию - более 70 %, по броневому листу - 46 %. За годы войны в СССР произвели 115,4 тыс. металлорежущих станков. Союзники поставили ещё 44,6 тыс. - причём более качественных и дорогих. Каждый ,кто хаит помощь Запада,должен понимать,что на этих станках производилось вооружение,минимум + 50 % к произведенному собственными силами и которое сталинисты ставят в плюс своей уродливой командно-административной системе,забывая о этой "капиталистической" помощи..Союзники отвлекли на себя почти весь флот противника, почти две трети Люфтваффе, а после высадки в Европе - около 40 % сухопутных сил врага.

Без нефтепродуктов немыслимы,современные армия и военно-морской флот. Действительно, движение техники и ее жизнь обеспечивают горючее и смазочные материалы. Иначе говоря, без горючего техника мертва. Общеизвестно, что самые совершенные по тем временам боевые машины на полях сражений Второй мировой войны, оказавшись без горючего или масел, уподоблялись груде металла.
Следует отметить,что Проблемы СССР связаные с отсутствием необходимых количеств ГСМ для ведения военных действий ,на начальном этапе ВОВ, полностью на совести Иосифа Джугашвили,из-за его агрессивной внешней политики, страна тогда испытывала острейшей дефицит горючего,ведь после начала войны СССР с Финляндией США ввели торговое эмбарго на поставку в Советский Союз стратегических материалов. Запрет коснулся прежде всего ввоза высокооктанового авиационного бензина и горючего для танков и другой автотехники. Американское эмбарго сохранялось до нападения Германии на СССР.

С точки зрения транспортировки и складирования нефтепродуктов СССР, также не был готов к войне, и это привело к тяжелым последствиям, особенно в начале войны. Не хватало средств транспортировки, технических средств ССГ (автоцистерны, топливозаправщики, маслозаправщики, бензоперекачивающие станции и др.), не было магистральных трубопроводов для подачи войскам горючего, не хватало емкостей (резервуары РГ-50, контейнеры КП-20), складов горючего и т.д. Все эти проблемы были решены благодаря помощи союзников-демократов.

Итак рассмотрим ,все поставки союзников по Ленд-лизу,более детально.

1)Летательных аппаратов - 22 150. Только от США СССР получил 18,7 тыс. самолетов. В 1943гг. США поставили 6323 боевых самолета (18% от всех произведенных СССР в 1943г), из них 4569 истребителей (31% от всех истребителей, произведенных СССР в 1943г). Кроме поставленных по Ленд-лизу 4952 истребителей P-39 "Аэрокобра" и 2420 P-63 "Kingcobra", для их 37-мм авиационной пушки М4 в СССР также было поставлено более миллиона фугасных снарядов. Мало иметь самолет, из него еще надо чем-то вести огонь по вражеским целям. Также все, без исключения, поставленные по ленд-лизу самолеты были оборудованы радиостанциями. При этом для постройки самолетов на территории СССР использовался специальный брезент, поставлявшийся исключительно по ленд-лизу.
Многие советские пилоты стали Героями Советского Союза, летая на ленд-лизовских самолётах. Советская историография всячески старалась скрыть или свести к минимуму этот факт. К примеру, трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин, пилотировал P-39 Airacobra. На P-39 Airacobra летал и дважды Герой Советского Союза Дмитрий Глинка. Дважды Герой Советского Союза Ворожейкин Арсений Васильевич летал на истребителе Kittihawk.

2) Танков и САУ - 12 700. Англичанами было поставлено 1084 танка "Матильда-2" (потеряно при транспортировке 164), 3782 (420 потеряно при транспортировке) "Валентайна", 2560 бронетранспортеров "Брен" МК1, 20 лёгких танков "Тетрарх" МК-7, 301 (43 потерян при транспортировке) танка "Черчилль", 650 Т-48 (советское обозначение - СУ-57),. США поставили 1776 (104 потеряно при транспортировке) лёгких танков "Стюарт", 1386 (410 потеряно при транспортировке) танков "Ли", 4104 (400 потеряно при транспортировке) танка "Шерман". 52 САУ М10.
http://diletant.ru/blogs/5084/4173/
3) Кораблей и судов - 667. Из них: военно-морских 585 - 28 фрегатов, 3 ледокола, 205 торпедных катеров, 105 десантных судов различных типов, 140 охотников за подводными лодками и другие мелкие. Кроме этого на советские большие морские охотники проекта 122 ставились американские двигатели фирмы "Дженерал Моторс". И торговых - 82 (включая 36 постройки военного времени, 46 довоенной постройки).

4) Наземный транспорт. Автомобили - Советский Союз получил за время войны только джипов "Виллис" 52 тыс. и это без учета машин марки "Додж". На 1945г из 665 тыс. имеющихся грузовиков 427 тыс. получены по ленд-лизу. Из них около 100 тыс. были легендарными "Студебеккерами". Для автомобилей также было поставлено 3 786 000 шин. В то время как в СССР за все годы войны было всего произведено автомобилей - 265,5 тыс. шт.все отвратительного качества,ломавшихся на каждом километре дорог. В целом же перед войной потребность РККА в автотранспорте оценивалась в 744 тыс. и 92 тыс. тракторов. В наличии имелось 272,6 тыс. автомобилей и 42 тыс. тракторов. Из народного хозяйства планировалось поступление только 240 тыс. автомобилей, из них 210 тыс. грузовиков, не считая тракторов. И даже суммируя эти цифры мы не получаем планируемой штатной численности. А из тех, что были в войсках уже к 22.08.41г. были потеряны 271,4 тыс. советской автотехники. А теперь подумайте много ли солдаты могут перенести на своих руках груза весом в сотни килограммов на десятки или сотни километров?
Мотоциклов - 35 170.
Тракторов - 8 071.
http://www.diletant....logs/5084/4137/

4 -а)Стрелковое вооружение. Автоматического оружия - 131 633, винтовок - 8 218, , пистолетов - 12 997.

Взрывчатые вещества - 389 766 тонн: динамита - 70 400 000 фунтов (31 933 тонн), пороха - 127 000 тонн, тротила - 271 500 000 фунтов (123 150 тонн), толуола - 237 400 000 фунтов (107 683 тонн). Детонаторов - 903 000.

Та самая взрывчатка и порох, о которых говорил Жуков, с помощью которых пули и снаряды могли поражать врага, а не лежать на складах никчемными кусками металла, потому что немцы захватили заводы по их производству, а новые заводы еще не построили и они еще долго не покрывали все необходимые потребности армии. Что стоят десятки тысяч танков и орудий, если из них нельзя выстрелить? Ровным счетом ничего. Именно эту возможность,- стрелять по врагу, дали союзники - американцы и англичане советским солдатам, оказав тем самым неоценимую помощь в самый сложный период войны, в 1941 г., а также во все последующие годы этой войны.

5)Железнодорожный подвижной состав. Локомотивов - 1 981. Советские почти не выпускались в годы войны. О них будет сказано чуть позже. Но сейчас стоит упомянуть, что тепловозов или паровозов, к примеру, в 1942 г. в СССР было выпущено - тепловозов ни одного, паровозов - 9.
Товарных вагонов - 11 155. В самом же Советском Союзе было произведено аж 1087 вагонов за 1941-1945г. Вроде мелочь, какие-то вагоны, это же не пушки или самолеты, но на чем доставлять тысячи тонн грузов на сотни километров от завода к линии фронта? На солдатских спинах или на лошадях? А это время, то самое время, которое во время войны более ценно, чем все золото мира, потому что от него зависит исход сражения.

6)Сырье и ресурсы. Цветные металлы - 802 000 тонн (из них 387600 тонн меди (СССР произвел 27816 тонн меди за 1941-45гг.)), нефтепродуктов - 2 670 000 тонн, химикалий - 842 000 тонн, хлопка - 106 893 000 тонн, кожи - 49 860 тонн, спирта - 331 066 л.

7) Амуниция: армейских ботинок - 15 417 000 пар, одеял - 1 541 590, , пуговицы - 257 723 498 штук, 15 млн. пар обуви. Полученный из США телефонный кабель в 3 раза превысил количество, что его произвел СССР в годы войны.

8) Продовольствия - 4 478 000 тонн. По ленд-лизу СССР получил 250 тыс. т. тушёнки, 700 тыс. т. сахара, более 50% потребности СССР в жирах и растительных маслах. При том, что сами американцы отказывали себе в этих самых продуктах, ради того, чтобы советские солдаты могли получить их больше.
Отдельно, обязательно, необходимо упомянуть доставленные в СССР в 1942г. - 9000 тонн посевного материала. Большевики и партийные руководители, конечно же молчали, территории захвачены, огромные территории, производство и люди эвакуируются в далекие уголки страны. Надо сеять рожь, пшеницу, кормовые культуры, но их попросту нет. Союзники доставили в СССР в срок, все необходимое. Именно благодаря этой помощи Советский Союз смог выращивать свой хлеб во время войны и обеспечить им в определенной степени своих граждан.________________________________________________________

«Харрисон оценивает стоимость поставок по ленд-лизу в 20% от советского ВВП в 1943-44 гг., при советской структуре цен 1937 г.
(Mark Harrison, "The Second World War" // eds. R.W. Davies, Mark Harrison, S.G. Wheatcroft, "The economic transformation of the Soviet Union, 1913-1945", Cambridge University Press, 1994, стр.251-252)»
Каков был объём помощи по ленд-лизу в отношении к советскому ВВП за годы WW2?
Средства связи, поставлявшиеся в СССР по договору о «Ленд лизе»

война, ленд-лиз

Previous post Next post
Up