Оригинал взят у
tanyalarina2013 в
Айя СофияОна поражает воображение. И этот солнечный удар сильнее внутри, чем снаружи. Хотя казалось бы куда уж больше. Краска сводов - нежно розового, почти персикового цвета. Это, как утверждал наш гид, та краска, которая была до момента исламского завоевания Константинополя. И еще... купол опоясывают железные щиты, на которых ясно видны кресты. Она кажется такой пропорциональной, что размер ее становится ясен только, если войти внутрь и подняться на второй этаж. И еще она очень православна, она вся вширь и вокруг и вместе, а не вверх и вперед.
А у Архангела Гавриила почему то очень женское лицо.
Но более всего ждешь и ищешь изображение Богоматери. Оно над самым алтарем и очень... русское чтоли, хотя я понимаю, что не русское, а именно Византийское.
Фото получилось не очень, прямо скажем, но уж какое есть. снимала с огромным увеличением, со второго этажа, и все равно смотришь на Нее снизу вверх.
фрески и мозаики были закрыты под слоем штукатурки и фанеры в течении 600 лет. спасибо Ататюрку, что в 30-х годах 20 века сделал Айя Софию музеем и начал реставрационные работы. Гид говорит, что после завоевания ни одна фреска не была смыта или уничтожена, а слой штукатурки позволил им так хорошо сохраниться.
Правда, есть в этом Лике нечто узнаваемое? Ощущение, что вернулась домой.
И еще фото, купола:
Архитектура Святой Софии в Константинополе