Протокол совещания представителей автомобильной промышленности, ноябрь 1942 г. (стр. 14 и 15). Менеджер компании Даймлер Отто Хоппе сделал доклад на совещании для представителей немецкой автомобильной промышленности о заводе «Грос-К-Верк Минск». Источник: Федеральный архив, Берлин
Оригинал взят у
glavbuhdudin в
Еще одна победа сталинской индустриализацииОригинал взят у
minsk007 в
Завоевания национал-социализмаМало кто знает, но белорусская гордость - завод МАЗ - впервые построили нацисты. В 1942 году фирма "Даймлер-Бенц" пинками согнала на строительство своих ремонтных мастерских тысячи местных. Построенный завод Gross-K-Werk был одним из крупнейших в Восточной Европе и трудилось на нём на благо Рейха не менее 5 тысяч белорусских стахановцев.
После освобождения Минска завод Даймлера и стал тем самым МАЗом.
Где-нибудь в глуши Шварцвальда должно быть сидит немецкий ватник и старательно набирает текст: "Бульбашен! Вы должно быть благодарно Рейху за МАЗ! Даймлер вам его построить! Если вы не любить немецкая нацизм, то снесите МАЗ! Будьте честно! Начать от изначала!".
This entry was originally posted at
http://minsk007.dreamwidth.org/462960.html. Please comment there using
OpenID.________________________________
В сильно разрушенном Минске фирма «Даймлер-Бенц» содержала большой завод по ремонту автомашин, принадлежащих вермахту. Вместе с организацией «Тодт» фирма построила на территории одной из разрушенных казарм более 30 ремонтных цехов. Завод, на котором было занято 5000 рабочих, вскоре стал одним из крупнейших предприятий в оккупированной Восточной Европе. На строительстве завода были заняты военнопленные и местное население, в том числе евреи. Рабочая сила поставлялась на завод также из белорусских деревень после операций по борьбе с партизанами. Завод концерна Даймлер «Грос-К-Верк» был расположен на юго-востоке на территории танковой казармы. Источник: Гамбургский Институт социальных исследований
КАНД. ТЕХН. НАУК ОТТО ХОППЕ
Член совета директоров концерна «Даймлер-Бенц АГ» 1884 - 1968
Отто Хоппе с 1930 года отвечал в совете директоров концерна «Даймлер-Бенц АГ» за завод в городе Унтертюркхайм. В 1933 году он вступил в Национал-социалистический моторизированный корпус . В 1942 году под давлением «Германского трудового фронта» и СС был отстранен от должности в совете директоров, т.к. был женат на еврейке. После этого в качестве сотрудника «Бюро Берлин» в Берлине он руководит строительством заводов «Гросс-К-Верке“ на оккупированной территории Советского союза. Поэтому он также нес ответственность за широкое использование принудительного труда на этих трех заводах. Уже 9 мая 1945 года он был вновь приглашен в совет директоров «Даймлер-Бенц АГ», поскольку его политическая репутация считалась незапятнанной.
http://www.ausstellung-zwangsarbeit.org/vystavka/radikalizacija/minsk/?L=4Добавка от
9_3viggen из
https://minsk007.livejournal.com/470363.html"В Калининграде есть завод Автотор, который собирает BMW, Kia и Hyundai. Изначально в цехах располагался оружейный завод во времена вермахта, но об этом говорить не принято :)"