Оригинал взят у
konstantinus_a в
Заря русской авиацииВот тоже да - отсталая, нищая и
вымирающая от голода и эпидемий Российская Империя была одной из ведущих авиационных держав того времени, а в области тяжёлой авиации, в том числе бомбардировочной, оставила многих далеко позади (знаменитый "Илья Муромец" и т.п.). А ведь даже сейчас авиация - это самая технологичная и наукоёмкая отрасль, которую могут себе позволить только перворазрядные великие державы; а тогда это было вообще почти тоже, что сейчас космонавтика. Кстати, и в другой, кроме авиации, наиболее технологичной отрасли (на тот момент даже более технологичной чем авиация) Российская империя была одной из лидирующих держав - в судостроении; Россия была одной из великих морских держав, в предреволюционные годы
успешно преодолевавшая последствия Цусимы.
Оригинал взят у
humus в
Дореволюционная Россия на фотографиях. Авиация в период Великой Войны
![](http://www.bigsauron.ru/valid2325_hc3152e02044e0a2bc336776ea33c1983.jpg)
![](http://www.blogpoint.ru/cgi/count.cgi?own=13365&lj=1)
П.С.
________________________________________________________
Немного ссылок из комментариев оригинала и описания боевых действий в Первую Мировую.
количество самолетов РИ на зиму 1917 года - 1039 самолетов.
http://kosmodesantnick.livejournal.com/7585.htmlВот количество германских самолеов на всех фронтах - около 2000 штук:
http://bash-m-ak.livejournal.com/41159.htmlВот к вопросу о соотношении и достаточности авиации на Восточном фронте:
http://bash-m-ak.livejournal.com/41610.htmlКоличество самолетов в строю по годам:
http://bash-m-ak.livejournal.com/31749.htmlИ наконец немного про тактику русской авиации:
http://kosmodesantnick.livejournal.com/18795.htmlОдин источник:
Производство всего - 5565 самолетов и 1511 двигателей.
http://voenoboz.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=109%3A2011-03-09-17-32-27&catid=34%3A2011-02-14-00-01-20&Itemid=28&showall=1Другой источник:
Производительность заводов - "На 1 января 1917 г. месячная производительность всех самолетостроительных заводов составляла 215 военных самолетов".
Планы на 1917 год - "В дальнейшем военное ведомство предполагало увеличить месячный выпуск авиазаводов до 400-500 самолетов."
Итого только за 1917 год должно было бть произведено при сохранение производительности - 2580 самолетов.
http://commi.narod.ru/txt/duzi/22.htm87% всех самолетов были отечественного производства:
http://commi.narod.ru/txt/duzi/22.htmАвиадвигатели:
Завод Гном-Рон - 40 в месяц на начало 1917 года.
http://commi.narod.ru/txt/duzi/231.htmЗавод Сальмсон - 50 двигателей в месяц в начале 1917 года.
http://commi.narod.ru/txt/duzi/232.htmЗавод Русский Рено - 10 двигателей, саботаж производства детектед, завод в Рыбинске не построен.
http://commi.narod.ru/txt/duzi/233.htmДругие предприятия ежемесячно на начало 1917 года - 75 двигателей.
http://commi.narod.ru/txt/duzi/234.htmГде-то 1300-1400 двигателей в год по мнению автора при сохранение производительности начала 1917 года, при сложении получается 1900 двигателей.
Австро-Венгрия качественно в одном месте:
http://www.ljplus.ru/img4/h/i/himmelwerft/aircraft.gifЕще ссылки на производство РИ в ПМВ:
http://corporatelie.livejournal.com/16905.html http://corporatelie.livejournal.com/17294.htmlСравнение с США:
http://corporatelie.livejournal.com/17566.htmlP.S. Официальные потери Германии за войну 3130 самолетов кстати, возникает вопрос, а куда делись остальные 100500 мильенов:
http://bash-m-ak.livejournal.com/41159.html?thread=803527#t803527"Немецкие летчики боялись русских многомоторных самолетов, называя их "ежами". Имея мощное стрелковое вооружение и почти полный сферический обстрел при удобном ведении прицельного огня (просторная кабина), самолеты этого типа смело заходили глубоко в тыл противника, часто вели одновременный бой с четырьмя-пятью истребителями противника, и, как правило, успешно отражали их атаки. Примером воздушного сражения может служить бой капитана Лаврова в июле 1916 г. Возвращаясь с бомбометания, его "Муромец" западнее Львова подвергся нападению четырех "Фоккеров". Во время боя три вражеских самолета были сбиты, а один ушел с повреждениями. Корабль капитана Лаврова отделался только рядом пробоин и повреждением одного двигателя. На трех двигателях он благополучно вернулся на свой аэродром. 6 июля 1915 г. немцы получили еще один надолго запомнившийся им урок. В этот день три самолета типа "Хейнкель" напали на "Муромец", при этом два из них оказались сбитыми огнем русского самолета. Немецкие летчики, взятые в плен, заявляли, что у них считают "Муромцы" неуязвимыми, полагая, что это бронированный самолет.
Германское командование, стремясь во чтобы то ни стало захватить русский многомоторный корабль, бросало против них сильные истребительные авиаотряды. 12 сентября 1916 Т. один из "Муромцев" был сбит в воздушном бою над территорией противника. Как свидетельствует отчет военного ведомства по этому поводу, он "дрался с 4 немецкими аппаратами, из коих сбил 3, а затем сам погиб, так как, по-видимому, израсходовал весь запас патронов для пулеметов, находившиеся на корабле летчики оказались беззащитными и были на обратном пути все перебиты".1
Попавший в руки немцев "Муромец" был скопирован конструктором Форсманом, построившим на заводе "Сименс-Шуккерт" почти полную его копию. Однако немцы до конца войны так и не смогли создать равноценный "Илье Муромцу" тяжелый самолет.
Германское командование, пытаясь ликвидировать превосходство России в многомоторных кораблях, взяло курс на строительство двухмоторных бомбардировщиков типа "Гросс-Флуг-цайт", "Альбатрос", "Румплер". При этом конструкторы только увеличили размеры двухместных машин, установив на крыльях два мотора в большинстве случаев с толкающими винтами. В 1916 г. в Германии построили 465, в 1917 г. - 589 таких самолетов.1 За все время войны немцы построили 64 машины, относящиеся к классу больших самолетов, но большинство из них имело централизованные силовые установки и оказалось мало пригодным для боевых действий. Основная трудность заключалась в создании системы передачи от двигателей на винты. Даже Фри-дрихсгафенский завод зубчатых передач не смог справиться с этой задачей. Заводы "Цеппелин-Штаакен", строившие самолеты с рассредоточенными по типу "Муромцев" и спаренными двигательными установками, создали более или менее удачные многомоторные "Ризены", которые совершали налеты на Лондон и Париж.
Коллектив РБВЗ упорно работал над совершенствованием своих кораблей, учитывал и устранял недостатки, выявившиеся в процессе боевых полетов. Добившись разрешения продолжать постройку самолетов, завод сумел быстро довести производство до необходимого уровня и организовал действенную помощь фронтовым мастерским, находившимся при эскадре. В этих мастерских, где находился и сам И. И. Сикорский, проводилась сборка самолетов из готовых частей, сделанных на заводе."
http://commi.narod.ru/txt/duzi/221.htm