Многие ещё помнят как три года назад "патриотическая" общественность, живые ещё блокадники, и, разумеется, коммунисты накинулись на посмевших усомниться в жертвах Блокады, описание в
Опрос телеканала «Дождь» о блокаде Ленинграда.Кто виноват и что делать?
(
Read more... )
"...советские власти неохотно говорили о блокаде Ленинграда. Город выстоял, но оставались весьма неприятные вопросы. Почему такое огромное количество жертв? Почему германские армии вышли к городу так быстро, продвинулись так далеко вглубь СССР? Почему не была организована массовая эвакуация до того, как кольцо блокады замкнулось? Ведь германским и финским войскам понадобилось долгих три месяца, чтобы закрыть кольцо блокады. Почему не оказалось адекватных запасов продовольствия? Немцы окружили Ленинград в сентябре 1941 года. Руководитель партийной организации города Андрей Жданов и командующий фронтом маршал Климент Ворошилов, боясь, что их обвинят в паникёрстве и в неверии в силы Красной армии, отказались от предложения председателя комитета продовольственно-вещевого снабжения РККА Анастаса Микояна обеспечивать город запасами еды, достаточными для того, чтобы город пережил долгую осаду. В Ленинграде была развёрнута пропагандистская кампания, обличающая «крыс», бегущих из города трёх революций вместо того, чтобы его защищать. На оборонные работы были мобилизованы десятки тысяч горожан, они копали окопы, которые вскоре оказались в тылу врага.
После войны Сталин меньше всего был заинтересован в обсуждении этих тем. Да и Ленинград он явно не любил. Ни один город не чистили так, как чистили Ленинград, до войны и после неё. На ленинградских писателей обрушились репрессии. Ленинградская парторганизация подверглась разгрому. Руководивший разгромом Георгий Маленков кричал в зал: «Только врагам мог понадобиться миф о блокаде, чтобы принизить роль великого вождя!». Из библиотек изымались сотни книг о блокаде. Некоторые, как повести Веры Инбер, - за «искажённую картину, не учитывающую жизнь страны», другие - «за недооценку руководящей роли партии», а большинство - за то, что там были имена арестованных ленинградских деятелей Алексея Кузнецова, Петра Попкова и других, шедших по «Ленинградскому делу». Впрочем, и на них лежит доля вины. Закрыт был пользовавшийся огромной популярностью Музей «Героическая оборона Ленинграда» (с моделью булочной, выдававшей 125-граммовые хлебные пайки для взрослых). Многие документы и уникальные экспонаты были уничтожены. Некоторые, как дневники Тани Савичевой, чудом спасли сотрудники музея.
Директор музея Лев Львович Раков был арестован и обвинён в «сборе оружия с целью проведения террористических актов, когда Сталин приедет в Ленинград». Речь шла о музейной коллекции трофейного германского вооружения. Для него это было не впервой. В 1936-м его, тогда сотрудника Эрмитажа, арестовали за коллекцию дворянской одежды. Тогда к терроризму пришили ещё и «пропаганду дворянского образа жизни».
«Всею жизнью своею Они защищали тебя, Ленинград, Колыбель революции».
В брежневские времена блокаду реабилитировали. Однако и тогда не рассказали всю правду, а выдали сильно подчищенную и героизированную историю, в рамках строившейся тогда сусальной мифологии Великой Отечественной Войны. По этой версии люди умирали от голода, но как-то тихо и аккуратно, принося себя в жертву победе, с единственным желанием отстоять «колыбель революции». Никто не жаловался, не уклонялся от работы, не воровал, не манипулировал карточной системой, не брал взятки, не убивал соседей, чтобы завладеть их продуктовыми карточками. В городе не было преступности, не было чёрного рынка. Никто не умирал в страшных эпидемиях дизентерии, косивших ленинградцев. Это ведь так не эстетично. И, разумеется, никто не ждал, что немцы могут победить.
Табу было наложено и на обсуждение некомпетентности и жестокости советских властей. Не обсуждались многочисленные просчёты, самодурство, халатность и головотяпство армейских чинов и партийных аппаратчиков, воровство продовольствия, смертоносный хаос, царивший на ледовой «Дороге жизни» через Ладожское озеро. Молчанием были окутаны политические репрессии, не прекращавшиеся ни одного дня. Честных, невинных, умирающих и голодающих людей гэбисты волокли в Кресты, ради того, чтобы там они могли умереть скорей. Перед носом наступавших немцев в городе не прекращались аресты, казни и высылки десятков тысяч людей. Вместо организованной эвакуации населения, из города до самого закрытия блокадного кольца уходили составы с заключёнными..."
Reply
В послесталинское время весь ужас блокады был благополучно сведён к нескольким символам - печкам-буржуйкам и самодельным лампам, когда коммунальное хозяйство перестало функционировать, к детским санкам, на которых отвозили в морг мертвецов. Буржуйки стали непременным атрибутом фильмов, книг и картин блокадного Ленинграда. А ведь, по свидетельству Розы Анатольевны, в самую страшную зиму 1942 года буржуйка была роскошью: «Никто у нас не имел возможности достать бочку, трубу или цемент, а потом уже и сил не имели… Во всём доме буржуйка была только в одной квартире, где жил райкомовский снабженец».
«Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем».
С падением советской власти начала приоткрываться реальная картина. В открытом доступе появляется всё больше документов. Многое появилось в интернете. Документы во всей красе показывают гниль и ложь советской бюрократии, её самохвальство, межведомственную грызню, попытки свалить вину на других, а заслуги приписать себе, лицемерные эвфемизмы (голод называли не голодом, а дистрофией, истощением, проблемами питания)...."
Появившаяся недавно книга Анны Рид «Ленинград» (Anne Reid, “Leningrad: The Epic Siege of World War II, 1941-1944”) преследует три цели. Первая - сделать эпическую трагедию Ленинграда известной англоязычной аудитории (на немецком языке как раз есть добротные исторические труды по теме). Вторая - исследовать, что происходит с большим современным городом в экстремальных условиях, когда заканчивается еда. И третье - разобраться с советским мифом. Автор цитирует одного из своих российских сотрудников: «содрать сироп с истории».
Анна Рид пять лет работала в архивах города, наладила контакты с российскими исследователями, отыскала неизвестные материалы в западных архивах, а также нашла интересные документы в Санкт-Петербургском центральном архиве историко-политических документов, который до сих пор все называют Партархивом. Так, она обнаружила отчёты младшего комиссара о том, как летом 1941-го в бой без оружия бросали необученных гражданских ополченцев. По оценкам Рид, из 135, 400 ленинградских ополченцев погибло до половины. (То, как ополченцев, вооружённых лишь сапёрными лопатками и деревянными муляжами гранат, бросают в бой под Ленинградом, показано в советском фильме «Блокада», снятом режиссёром Михаилом Ершовым по одноименной книге Александра Чаковского в годы дремучего «застоя» (1973-1977) - редакция «Нового смысла».) Рид нашла инструкцию по уличному бою. Согласно этой инструкции гражданское должно было бросать во вражеские танки, ворвавшиеся в город, связки гранат с расстояния десяти метров, а затем укрываться «за кнехтами и столбами».
В Бахметьевском архиве Колумбийского университета, где хранится история русской эмиграции, Анна Рид прочла воспоминания старшего офицера-снабженца о людоедстве в Красной Армии. В начале 2000-х стали доступными милицейские архивы. Исследователь нашла в них страшные подробности о каннибализме в блокадном Ленинграде. Часто тела умерших оставались в квартирах, потому что везти их на кладбище было опасно. По ночам трупы выкапывались и поедались обезумевшими от голода людьми..."
http://www.sensusnovus.ru/analytics/2011/12/22/12255.html
Reply
"В сентябре 1941 г. умерло 6808, в октябре - 7353, ноябре - 11083.1 Пик смертности пришёлся на декабрь-март 1942 г.. По сведениям городского статистического управления в декабре 1941 года умерло 52881 человек, в январе 1942 - 101 583 человека, в феврале - 107 477 человек, в марте 98 966 человек.2 Представляется, что эти цифры всё же приблизительные, хотя динамика смертности выражена верно. Данные предположения подтверждает «Справка УНКВД ЛО в ОК и ГК ВКП(б) о смертности населения города в январе-марте 1942 г.». В ней приведены несколько иные данные: в январе 1942 г. умерло 96 751 человек, в феврале - 96 015 человек и в марте 81 507 человек.3 По подсчётам Н.Ю. Черепениной на основе архивных данных в январе 1942 г. зарегистрирована смерть 127 тысяч ленинградцев"...
"По официальным послевоенным данным (представленным, в частности, на Нюрнбергском процессе) число потерь среди гражданского населения составило 649 тыс. человек (без учета потерь населения пригородов города, оказавшихся в блокадном кольце), однако большинство исследователей считают это число заниженным (приводятся числа вплоть до двух миллионов человек)...
"Эвакуированные ленинградцы составляли меньшую часть населения города. По всесоюзной переписи в 1939 г. в Ленинграде числилось 3 191 304 человека, в том числе население Колпино, Кронштадта, Пушкина и Петергофа. В результате оккупации часть населения Прибалтики и Карельского перешейка вынуждена была оставаться в Ленинграде. Одновременно происходило уменьшение гражданского населения за счет эвакуации и мобилизации в Советскую Армию.
На 1 августа 1941 г. в Ленинграде и пригородах насчитывалось 2 652 461 человек, в том числе: рабочих и ИТР 921 658, служащих 515 934, иждивенцев 747 885, детей 466 98446. Эти люди и пережили блокаду."
http://gistory.livejournal.com/98368.html
Reply
В газете "Завтра" был помещен разбор этой мерзости сталиниста Л.Масловского, сделанный Фроловым http://zavtra.ru/blogs/pravda-o-blokade-leningrada
Тоже не очень убедительно написано, заявлял о многих "завышенных цифрах": "Иногда называют сто и более тысяч ленинградцев, умерших в период эвакуации. По нашему глубокому убеждению эта цифра многократно завышена.Ряд авторов, расследующих проблему смертности ленинградцев в период блокады считают, что в блокированном городе осталось более 2,5 миллионов жителей. По нашему мнению эта цифра завышена. В сентябре в Ленинграде было выдано 2 489,4 тысячи карточек. К тому же имело место незаконное их получение, о чём свидетельствуют архивные документы. Расчёты, сделанные с учётом движения населения и выданных карточек, показывают, что вероятнее всего в городе осталось 2 450 тысяч человек...Именно приведённая в завершающем томе цифра погибших косвенно подтверждает обоснованную в последние годы цифру не менее 800 тысяч блокадных жертв..."
Образчик тщетной попытки с обнаглевшими лживыми сталинистами советую прочитать в комментариях, как всегда от этих коммунистов сплошной визг - "вы всё врёте" (С):
Л. Масловский: "Что-то вы совсем заговариваетесь, ничтожный Соловьёв. То предоставляете справку, что только за период с 1 июля 1941 г. по 1 июля 1942 г. зарегистрировано 1 093 695 покойников... А теперь утверждаете, что за всё время блокады умело порядка 650 тысяч человек.
Забрехались вы со своими либералами, засорили Интернет справками. Видно вы их в гаражах штампуете и одну с другой не сверяете."
"Вы так и не ответили на мои вопросы: "Почему вас не возмущает информация, переданная по телевидению, об 1 млн. чел., умерших от голода в Ленинграде, а возмущают ваши оппоненты, которые с указанной информацией не согласны?"
На каком основании вы пишите о 600 тыс. ленинградцев, умерших от голода, если сами утверждаете, что учёт причины смерти не вёлся?
Вместо ответа на вопросы вы решили меня оскорбить. И с таким морально-нравственным уровнем вы выходите на сайт?! Кто вас только здесь держит?
Вы трусливое ничтожество, а я патриот своей Родины-России."
как видим - эта русофобская падаль масловский опять врет о своем патриотизме и любви к России -ну, ну, если все 4 главных Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин конченные русофобы, то кто у нас коммунисты фапающие на них? Сами логически порассуждайте.
Reply
Leave a comment