Новые правила ГОЗ - повышение эффективности или риск заглохнуть?

Oct 03, 2016 17:55

Очень показательный вопрос для осознания уровня профессиональной дискуссии в области ВПК (или как сейчас принято говорить - ОПК).

Новостные ленты пишут об успехах ОПК. С высоких трибун непрерывно восхищаются оборонкой, как локомотивом экономики, публика ударно лайкает фотографии новых белоснежных быстровозводимых цехов с новым линолиумом на наливных полах. Логично. Нынешний объем ГОЗ и сопутствующих контрактов в масштабах экономики страны весьма ощутим. Но про подноготную выполнения ГОЗ в сети заслуживающих внимания материалов по пальцам одной руки.

Никто не обсуждает вопросы финансирования по отдельным счетам. Благая идея контролировать расходование денег по ГОЗ, как и положено была реализована криворуко. Теперь исполнителям выгодно брать только мелкие контракты, а ввязываться в большие науко- или промышленноёмкие проекты - рискованно. Никто не пикает, что проблемы с движением подконтрольных средств заставляют предприятия реализовывать свои обязательства за счет кредитных средств. При чем на контролируемые счета иногда переводят не только соисполнителей, но и поставщиков. Вдобавок, ФАС с радостью объявляет нарушением отказы от заключения договора о банковском сопровождении даже по контрактам, заключенным до 2015 года.

Подковёрные разговоры о изменениях в закон ходят уже год, но воз и ныне там.

Пока формально тенденция вполне положительная, доля успешно выполняемых контрактов близка к 90-99%. Но эта доля определяется или короткими дешевыми контрактами, или контрактами, заключенными более двух лет назад. Новые большие контракты начнут давать результат только через год-два. И если изменений не будет, то все может схлопнуться. Проблема в том, что люди из высоких кабинетов, которые сейчас призывают "не критиковать, а учиться работать" вновь сначала назовут виноватыми промышленность.

c - РФ, Экономика, Экономика - производство

Previous post Next post
Up