"Ростех": экс-глава МВД Украины Захарченко будет работать в аппарате замгендиректора
Ранее Виталий Захарченко заявил журналистам, что он получил российское гражданство и ему предложили должность старшего консультанта в этой госкорпорации.
http://itar-tass.com/ekonomika/1703388Интересно, что он может насоветовать в производстве технической продукции. Вспомнилось, как Грачева после упразднения синекуры в Рособоронэкспорте отправили советником на Омский радиозавод, а потом и вовсе сделали председателем Совета директоров Рязанского радиозавода. Ценность советов генерала-десантника омские специалисты описывали непередаваемой игрой слов.
В общем, рано или поздно, идея, что отставные силовики априори являются хорошими менеджерами в любой отрасли, погубит всё.
Как говорят: "Хочешь проверить человека - дай ему возможность заработать много денег". Для многих, маячащие впереди пачки "бабла" - стимул, способный годами гнать человека безоглядно к заветной кучке зеленых пачек. Именно этим объясняется популярность в среде силовиков идеи ЧВК и разных синекур для отставных военных.
Например, приняли новый ГОСТ «Методология улучшения процессов «Шесть сигм». И что предлагают наши "эксперты"-лоббисты? Правильно, повесить на шею ВПК еще кучку проверяющих и контролирующих бездельников (статья Денисенцева:
http://vpk-news.ru/articles/23242).
Если отбросить шелуху и мантры про снижение издержек и производственного брака, то автор предлагает три занятных последствия внедрения стандарта:
1. "Облегчение" работы военной приемки, которая по мнению Денисенцева должна прекратить контролировать качество продукции, а в добавок к функции контроля ценообразования продукции получить еще и официальную возможность вмешательства в политику предприятия.
Но вообще-то контроль решений, применяемых при совершенствования или производстве продукции - прерогатива профильных НИИ заказчика.
Но автор хитро играет в двое ворот - и военпредам кидает кость, и заказчику обещает "покращення", коих естественно не будет. Мнение же "негров"-производителей автору явно до лампочки.
2. "Американский кадровый опыт", который в пересказе Денисенцева выглядит, как анекдот про "если такие умные, то что же вы строем не ходите".
Автор предлагает, что еще в армии военные снабженцы и штабисты должны получать квалификацию по знанию стандарта, которая после демобилизации будет давать возможность автоматически получить хорошую должность в ВПК.
Если сложить это предложение с (1), то получается отличная картина. Предприятиям ВПК предлагается просто забить на возможность подготовки собственных управленческих кадров из молодых и перспективных специалистов. Так как или все ключевые должности должны занять военные отставники, или военная приемка, пользуясь его довольно туманными формулировками стандарта, остановит исполнение работ, объявив управленческую структуру неэффективной.
Фактически Денисенцев делает то же, что и лоббисты ЧВК - подкупает толпы отставных военных надежной, что лишь одним фактом наличия погон они якобы смогут трудоустроиться на тёплую непыльную должность менеджера или директора "по эффективности".
Видимо, по мнению автора, профессиональные знания и квалификация инженера со стажем в 10-20 лет не идут ни в какое сравнение с квалификацей отставного майора-штабиста/снабженца, традиционно умеющего в основном "принимать решения и добиваться их выполнения".
3. "Множество синергетических эффектов" в виде консалтинговых фирм, внедряющих, консультирующих, проверяющих внедрение концепции «Шести сигм» на предприятиях, включая "всесторонний анализ рентабельности, затрат и отчетности, полного картирования управленческих, производственных, логистических процессов... учет как материальных, так и нематериальных активов предприятий, включая интеллектуальную собственность".
Проще говоря, Денисенцев и тут кидает кость зеленым "профессиональным управленцам", предлагая заставить все предприятия ВПК проходить ежегодный аудит только с помощью узкого числа специальнообученных консалтинговых фирм. А как известно, чем более экзотическая услуга и более закрыт рынок её предоставления, тем вероятнее, что её цена будет существенно завышена. Но автор сразу намекает, что у производителей не будет выбора. Без нужного заключения предприятию не видать военных контрактов, как своих ушей.
В итоге получается, что все предложения Денисенцева не несут ВПК ничего, кроме повышения затрат на выполнение военных заказов, увеличения коррупционных рисков и проблем с кадровым составом. Ни о каком повышении зарплат в ВПК, изменении системы образования или модернизации производства нет и речи. Единственное положительное последствие предлагаемых изменение - такие лоббисты, как Денисенцев, и разные борзоватые отставники наконец смогут "зарабатывать достойно и жить как в Америке". Они, естественно, не против индустриализации и, как истинные патриоты, стоят горой за развития страны. Но предпочитают переложить это ответственное пыльное дело со своих уставших от защиты Родины плеч на вечно бездельничающих инженеров и других беспогонных неудачников.
В общем, бабло побеждает всё.