(no subject)

Dec 10, 2015 13:57

святым покровителем педофилов является, конечно, св. Христофор -- см. роман "Лесной царь" Мишеля Турнье.

"Короче, Нестор открыл мне глаза. Он еще не раз обращался к данной теме,
но главное, что мне запомнилось, это его упрек святым отцам (казалось бы,
профессиональным наставникам юношества) в непонимании, что любой мальчик
прекрасен лишь в той мере, в какой он принадлежит тебе, а принадлежит тебе
он лишь в той мере, в какой ты ему служишь. Помещая мальчика Иисуса на свои
плечи, Христофор одновременно Его похищал. В том и явилась вся благодать
Христа, что Он это дозволил. Иисус был увлечен могучей силой, которая
благоговейно, с великим трудом, поддерживала Его на поверхности бурных вод.
Все же величие Христофора заключалось в том, что он стал одновременно и
вьючной скотиной, и подобием дароносицы. Этот переход через реку сочетал в
себе послушание с похищением."

(этот роман больше известен по своей экранизации -- увы, эту убогую поделку, в которой от Турнье практически ничего, кроме внешней канвы, не осталось, не спасает даже игра Джона Малковича)
В каком-то смысле это "ответ" набоковской "Лолите" -- впрочем, Абель Тиффож предпочитает мальчиков, но при этом без собственно сексуальных домогательств, без пенетрации. Но невозможно не отметить значительный "параллелизм" обоих произведений. Баллада о Лесном Царе Гёте оказала значительное влияние на Набокова, аллюзии на неё можно найти не в одном его опусе.
У Турнье св. Христофор по сути эдакая разновидность Лесного Царя. Но его отождествление Христофора с Авелем это имхо ошибка. Совершенно очевидно, что Христофор это Каин. Авель это тот, кого он несёт на себе. Тот, кому Каин служит и кого он, во исполнение своего служения, умерщвляет (Христофорово "похищение" Христа это субститут убийства, вся тяжесть мiра плюс его Создателя на его плечах ~ тяжесть Каинова убийства). Послушание Каина -- похищение/убийство*.
Каин это Камень (можно провести параллель между Каиновым убийством и предательством ап. Петра-"Камня"), камень плавучий -- Авель-Христос "плывёт" на нём через поток.
_________________
*) любопытно, что один мидраш на Быт. 4:9 по сути приравнивает убийство Авеля к похищению:
"Еще это можно сравнить с тем, как один человек пришел на пастбище, схватил козленка и закинул его за спину. Побежал за ним хозяин пастбища, догнал его и спросил: "Что это ты несешь?" "Ничего", - ответил тот. "А кто это блеет у тебя за спиной?" (Берешит Раба 22:9)

В.В. Набоков, gaya scienza, phoria, belles lettres, alder/elder faith

Previous post Next post
Up