Рабочий и колхозница.

Jan 27, 2013 11:27


Рабочий и колхозница



Роберт Орожди родился в 1897 году в Венгрии. Во время Первой мировой войны его призвали в армию, где он через некоторое время совершил серьезный проступок, убив офицера, сделавшего ему мелкое замечание. Это случилось в Западной Буковине, на Украине. По приговору трибунала Орожди должны были расстрелять, но, на его счастье, русские войска пошли на прорыв (Брусиловский), и казаки захватили Орожди в плен.

Роберт Орожди сидел в плену во Владивостоке. Там он стал коммунистом, был завербован нашей разведкой и вскоре отправлен в Италию. В 1920 году он закончил Миланский автомобильный институт, работал на авиазаводе у Фраскини в Риме, учился в летной школе, которой руководил известный ас Бон Мартини. Вступив в итальянскую компартию, Орожди создал группу боевиков, которые уничтожали фашистских вождей. Штаб группы находился на вилле Руффо, где Роберт подружился с Борисом Иофаном, итальянцем по происхождению, в будущем известным советским архитектором. После провала группы Роберт Орожди был переправлен по документам Иофана в Советский Союз, где принял фамилию Бартини (от Бон Мартини).

Роберта Бартини зачислили в опытно-конструкторскую лабораторию Чкаловского аэродрома, на незначительную должность фотограмметриста. Затем он руководил опытными полетами, был старшим инженером Черноморского флота, где стал писать труды по аэродинамике. В 1929 году Бартини создал бомбардировщик ТБ-1. На самолете ТБ «Страна Советов» был выполнен перелет Москва - Нью-Йорк. За эту работу он получил грамоту ЦК и был переведен в Москву.
Роберт Бартини и конструктор Петр Львов, который трудился под его началом, разработали первый стальной самолет «Сталь-6». В те годы в стране не хватало алюминия, а стали было сколько угодно. Для постройки самолета они придумали контактную сварку. На тот момент это была прогрессивная технология - обшивка из нержавеющей стали приваривалась к каркасу из черного металла (обычная сталь).
Для создания памятника Петр Львов предложил использовать технологию сварки швов в самолетах, изобретенную Робертом Бартини. Поэтому «Рабочий и колхозница» - это, по сути, два самолета. А их «руки» - это вообще фюзеляжи боевых машин. Однако нержавейка, приваренная к черному металлу, соединение недолгое. Что, в принципе, не нужно - боевой самолет, как считали конструкторы, и не должен жить долго. Поэтому и «Рабочий и колхозница» были созданы, чтобы «уйти из жизни» сразу после возвращения из Парижа, с Всемирной выставки 1937 года.
Однако монумент, по прибытии в Москву, был смонтирован вновь и простоял у ВДНХ еще 65 лет.

титанический нигилизм, авиация

Previous post Next post
Up