О школьных предметах

Jan 24, 2016 15:05

У всех в школе были любимые и нелюбимые предметы. Обычно "любимость" предмета определяется во-первых, склонностью и способностями детей (гуманитарий или математик например), но немаловажное значение играет роль преподавателя. Есть учителя от бога, но есть и совсем другие.

До 5 класса включительно я училась в гимназии для продвинутых. Помимо прочего там с 3 класса изучали французский и латынь. Распределение по спецклассам в гимназии было не после 9, а после 3 класса. Дети проходили ряд тестирований, и их определяли в гуманитарный или математический класс. Меня после 3 класса распределили, как ни странно, в математический. Но после 5 класса мы переехали и я пошла в обычную школу. И начиная с 6 класса отношения с математикой и точными науками у меня не складывались. Сначала математику вела страшная, как горгулья, толстая, колхозная баба Абрашкина. Она же была и класснухой. Я ее ненавидела всеми фибрами души. Ее вечно густо намазанный малиновой помадой рот на отекшем лице с тремя подбородками...брр. Не раз и не два я выбегала с урока, громко хлопнув дверью. Ну и математика, конечно, мне не давалась, равно как позже алгебра. Я честно пыталась понять, учила дома.... бесполезно. Я просто не понимала ровным счетом нихрена.
С геометрией было проще - я обладала почти фотографической памятью и мне ничего не стоило вызубрить теоремы и правила.
Физику у нас вел директор школы по прозвищу Петух - бывший военный. Дальше можно не объяснять, да? Физика - прекраснейший, увлекательный предмет, но так испоганить его бездарным преподаванием...
Химию я любила первый год. С первого урока полюбила. Задачки щелкала как орешки, на скорость. Но на следующий год сменилась учительница, вместо хорошей химички пришла резкая, эксцентричная, ярко раскрашенная мерзотная тетка, которая начала первый урок с фразы "никто из вас все равно ничего не поймет, но что делать...". За неправильные ответы и глупые, по ее мнению, вопросы она насмехалась, выставляла на посмешище классу и обзывала нас идиотами и тупыми.
Еще я любила географию. Но умудрилась схлопотать трояк за год за то, что сказала учительнице, нервной и раздражительной Светлане Петровне: "Мужика вам надо найти, добрее станете". Как оказалось, я наступила на больную мозоль - в школе чуть ли не легенды ходили о страстном желании 40-летней географички выйти замуж.
С биологией было совсем просто - читай и отвечай, ничего понимать не надо. Интересно и местами смешно.
А вот любимыми предметами для меня были: русский язык, литература, физкультура и история)
Русский и литературу у нас вела совершенно потрясающая преподавательница. Очень красивая, всегда ходила в костюме: узкой юбке до колена и пиджаке и на высоченных шпильках. Всегда идеально одетая, накрашенная, с укладкой, свой предмет знала идеально и рассказывала о Достоевском так, что дух захватывало. Я была у нее в любимчиках - ибо любила читать и обладала так называемой "врожденной грамотностью" - я очень редко делала орфографические ошибки в диктантах и сочинениях. Кстати, я считаю, что эта самая "врожденная грамотность" - это не более чем результат чтения. Я очень любила читать, читала с 4 лет все подряд, везде и всегда, и как результат - грамотное написание. Также читала я быстро (на тестах по скорости чтения всегда была на первом месте) и обладала развитым воображением - мне ничего не стоило написать сочинение на любую тему на десяти листах. И чисто для развлечения я перед уроками русского и литературы проверяла сочинения и работы одноклассников - исправляла ошибки, и они тут же переписывали начисто. Учительница быстро эту тему просекла и на диктантах и контрольных всегда сажала меня одну за первую парту, чтобы я не подсказывала половине класса , как правильно писать то или иное слово. Так что с русским и литературой всегда было отлично.
С физкультурой было еще веселее - мне просто нравилось бегать и прыгать)). Я была на втором месте в классе по прыжкам в высоту (первое место неизменно занимала длинная, как шпала, одноклассница Полина, выше меня на голову). Прыжки в длину с места - первое место. Бег (стометровки и на длинные дистанции) - всегда второе место после Полины (ага. она еще и бегала как антилопа). Еще я занималась волейболом и до окончания школы входила в школьную сборную. А вот с баскетболом не сложилось - в 8 классе мне на уроке физ-ры во время игры в баскетбол ударом локтя сломали правую ключицу и почти два месяца я провела в корсете из гипса. Так что баскетбол я не любила))
Совсем интересно было с историей. До 9 класса историю вела совершенно скучная и невнятная баба, и никакой любви и интереса я к этому предмету не испытывала - скукотища же. Даты сражений, даты смерти царей...брр. Древняя история и история Египта и Греции еще как-то укладывалась, было интересно, но остальное - швах. Пока в 9 классе не пришел новый преподаватель. Волосы до плеч, огромные очки с толстыми стеклами, слегка сутулый и всегда в старом, застиранном джемпере. Но КАК он преподавал!!! Его уроки не прогуливали даже завзятые двоечники. Мы слушали о Ледовом побоище или войне с Наполеоном затаив дыхание или же падали от смеха под парты во время рассказов о жизни бояр в до-Петровские времена.
Ну и осталось пара слов о других предметах. Я никак не могла понять задачи по астрономии, преподшу же гораздо больше интересовали углы планет, чем все остальное, поэтому благополучно получила тройку и астрономию постоянно прогуливала.
По информатике тоже была тройка  - просто на ней было скучно. Главная фраза на информатике была "не нажимайте ничего без моей команды".
Природоведение, естествознание, экология - интересные предметы, по ним всегда было хорошо или отлично. Также я любила анатомию.
В качестве иностранного в 5 классе гимназии три месяца учили немецкий и он ме очень нравился. Однако через 3 месяца всех "немцев" перевели к англичанке и нас стали учить английскому. Инглиш мне нравился, всегда в школе и универе были отличные оценки. Но тем не менее по английски я почти не говорю - так как язык не использую, все очень быстро забылось.
Терпеть не могла рисование и позже - черчение. Рисовать не умею от слова совсем.
В гимназии (1-3 класс) любила риторику, хореографию, краеведение.
Не любила экономику (скучно) и всегда скучала на уроках труда, хотя имела отличные оценки.
Терпеть не могла музыку и вечно засыпала на уроках под Баха и Чайковского.

Как-то так)
Раскажите о ваших школах и любимых предметах?)

мемуары, учеба, разное

Up