Leave a comment

biglebowsky March 28 2010, 07:02:24 UTC
Весьма занятно ( ... )

Reply

biglebowsky March 28 2010, 07:54:07 UTC
Перечитал текст.
200 кг при всего 12 метрах размаха крыла - такая штука не способна к активному полету.

С массой не могли промахнуться?

Поясню на аналогии.
Некий палеонтолог, живущий в далеком будущем, знает, что военно-транспортный самолет времен WW2 Ли-2 имел размах крыла 30м и вес пустого/груженого 7650кг/10700кг. http://combatavia.info/index3li2.html
Палеонтолог откапыват скелет Альбатроса (мускололет, перелетевший через Ла-Манш), и замечает, что размах крыла у Альбатроса - те же 30 метров.

Палеонтолог делает вывод, что Альбатрос весил те же 10 тонн, и, соответсвенно, для полета ему был нужно 2 тыс. л.с.

Однако, Альбатрос весит всего 25 кг пустой + вес пилота, и для полета требует менее 200 Wt мощности.

Reply

onsyi July 3 2010, 08:50:13 UTC
Из текста выше, я лично понял, что у птеродактиля и птицы разные принципы полета. Альбатрос это птица, опять же из текста выше, я понял, что птицы расходуют гораздо больше энергии и потому у них большой грудной киль.
Отсель для меня следует вывод - под птеров надо совсем другую программу калькулятора писать. А?

Reply

biglebowsky July 3 2010, 08:58:17 UTC
Есть общие фундаментальные законы.
Есть такая штука, как теория крыла конечного размаха. Результаты не привязаны к конкретному устройству летательного аппарата: самолет, птица, динозавр.

Reply

onsyi July 3 2010, 13:11:48 UTC
Даже под крыло насекомого?
Опять из текста выше, я дошел до того, что частота взмаха птера выше чем у птицы и при большей экономичности....
Кто-то разве оспаривает законы аэродинамики? Тут разговор о ином принципе полета.

Reply

biglebowsky July 3 2010, 13:45:00 UTC
http://en.wikipedia.org/wiki/Lifting-line_theory

Есть такое понятие, как оценка сверху/снизу.

Мне нет дела до того, как именно машет крыльями птеродактиль. Мне достаточно того, что кпд любого движителя не превышает 100%.

Меня не интересует, как конкретно устроено крыло птеродактиля. Мне достаточно знать, что индуктивное сопротивление в любом случае будет не меньше, чем при эллиптческом распределении подъемной силы по размаху.

Reply

onsyi July 3 2010, 14:48:29 UTC
Много красивых формул, но к сожалению по английски :-) Не оценю.
"Мне нет дела..." - напрасно, если бы он махал в горизонтальной плоскости? Из текста выше, я не смог сделать вывода, что КПД птера около или больше 100%, оценки КПД вообще там нет.
"Меня не интересует" - опять же зря... Если бы у него была обратная стреловидность? Это было бы так увлекательно! А так... Кость в переди, изгиб перепонки - классическая форма крыла, лучше её еще ничего не придумали.

А как же на счет крыла насекомого?

Reply

biglebowsky July 3 2010, 15:11:36 UTC
Ладно. Методом аналогий.

Пусть мы решаем задачку вида: какую энергию E нужно затратить, чтобы втащить камень массой m на гору высотой H.

Утверждается, что Е>=mgH, и этот ответ не зависит от того, затаскивал ли камень динозавр, колония муравьев или стая птиц, и по вертикали или горизонтали двигались ноги в тазобедренном суставе тащившей камень сороконожки.

Reply

onsyi July 3 2010, 17:20:23 UTC
Е = mc2
И чо? Массы птеродактиля хватит для освещения города?

Reply

kouzdra December 27 2010, 17:24:30 UTC
Это, как я понимаю, вообще про неподвижное крыло

Мне достаточно того, что кпд любого движителя не превышает 100%.

Начнем с того, что КПД движителя (то есть сколько энергии двигателя преобразуется в полезную работу) само по себе имеет небольшое значение - реально важна создаваемая тяга - и вот тут на небольших скоростях махолеты (по крайней мере птицы) энегетически выигрывают очень много - именно потому что скорость струи пропеллера в разы, если не на порядок больше скорости потока создаваемого крылями - а там энергия - она пропорциональная квадрату скорости, а тяга - скорости.

Reply

kiploks December 27 2010, 19:40:55 UTC
На всякий случай напомню хрестоматийную шутку про теорию крыла конечного размера и неграмотного майского жука...

Reply

haritonoff December 27 2010, 19:47:58 UTC
Где-то читал, что гусь согласно теории должен для полета развивать мощность в одну лошадиную силу.

Reply

kiploks December 27 2010, 20:56:07 UTC
Именно.
Классическая аэродинамика крыла описывает крылья с постоянным углом атаки. В стационарном потоке с докритическими скоростями.
У реального машущего крыла угол атаки постоянно меняется, также постоянно меняется профиль крыла. Поток существенно нестационарный и в крайних точках - закритический. На сегодня просто не существует математического аппарата, описывающего этот колебательный процесс.

Кстати, крыло летучей лисицы работает эффективнее, чем крыло птицы сравнимого с ней веса и размера.

Reply

biglebowsky December 30 2010, 07:43:13 UTC
Да, в рамках ньютоновской теории подъемной силы.

Но эта теория применима только при одновременном выполнении 2 условий.
1) Очень разреженный газ (длина свободного пробена молекул много больше характерным разиеров летательного аппарата).
2) Скорость полета много больше скорости звука в газе.

На практике, это - вход спускаемого аппарата в атмосферу.

Reply

crazy_zoologist July 10 2023, 04:55:13 UTC

Форма перепонок у птерозавров различалась, у некоторых полностью сцепляла ноги, у иных нет. Но от затылка вроде не было ни у кого. Это определить намного проще, чем гадать по поводу мягких тканей поверх костей.

Reply


Leave a comment

Up