Рассказ ханта

Jan 24, 2017 13:56

Я раз рыбачил, ничего не было. Другой раз приехали, сварили, темно стало. Володька прилег, ему лет двенадцать. Ружей у нас не было. Я закурил. Слышу: "Выап!" И еще, еще. Володька соскочил ( Read more... )

естествознание в мире духов

Leave a comment

kalimaaa January 24 2017, 14:59:41 UTC
"«Есть ли в здешней тайге русалки, лешие, ведьмы?» Старик и Агафья серьезно посоветовались и сказали: «Ни разу не видели»."

"Заметили Лыковы сразу, как только были запущены, первые спутники: «Звезды стали скоро по небу ходить». Честь открытия этого записана в хронике Лыковых за Агафьей. По мере того как «скорых» звезд становилось все больше и больше, Карп Осипович высказал гипотезу, смелость которой Савином была осмеяна сразу: «Из ума выжил. Мыслимое ли говоришь?» А гипотеза шестидесятилетнего тогда Карпа Осиповича состояла в том, что это «люди измыслили что-нибудь и пускают огни, на звезды вельми похожие».
Что «огни» не просто пускаются в небо людьми, а сами люди кружатся в них по небу, узнали Лыковы от геологов, но снисходительно засмеялись: «Это неправда…» Между тем самолеты, высоко и даже сравнительно низко над тайгой пролетавшие, они видели. Но в «старых книгах» было сему объяснение. «Будут летать по небу железные птицы», - читал Савин."

Врут подлецы, как пить дать врут. У них только спутники по небу летали, не иначе как парторг с ними беседу проводил перед интервью.

Reply

haritonoff January 24 2017, 15:12:41 UTC
Респондент сабжа, я уверен, тоже ни разу в жизни не видел русалок, леших и ведьм. А также Колобка, Гарри Поттера и других персонажей современной мирской детской литературы.

Reply

kalimaaa January 24 2017, 15:44:08 UTC
Да, но подозревал что рассказы о них не на пустом месте, тем более что в газетах пишут про снежных людей и экстрасенсов.
Но нет, никто не кричал "Ваал" Лыковым за 40 лет, только медведи пытались добраться до их запасов.

Reply

haritonoff January 24 2017, 15:53:24 UTC
Вот опять. Ну откуда вы можете знать, что подозревал, а чего не подозревал респондент и знал ли он вообще о существовании таких вымышленных существ, пропагандируемых современной городской масс-культурой?

Просто поинтересуйтесь, кем для искренне верующего христианина-ортодокса, какими являлись староверы Лыковы, будут являться все эти русалки, если им объяснить значение этого слова.

А потом напишите, что Лыковы - атеисты и не верят в существование бесов. Я заскриню.


Reply

kalimaaa January 24 2017, 16:37:21 UTC
"кем для искренне верующего христианина-ортодокса, какими являлись староверы Лыковы, будут являться все эти русалки"

Вымыслом.
Фентезийными сущностями.
Христианин-ортодокс никогда их не встретит и не увидит, потому что не предполагает их существования. Не верит в них.
А напившийся хант или атеист, верящий в любую фигню, написанную в Книгах - вполне могут принять пень за лешего, скрип дерева за крик энд со он.

Reply

haritonoff January 24 2017, 16:41:33 UTC
Вы не вертитесь, отвечайте прямо - верит Агафья в бесов или она атеистка? И в отличие от напившегося ханта не верит в фигню, написанную в Книгах? - с большой буквы, да.


Reply

kalimaaa January 24 2017, 19:39:28 UTC
Она не верит в бесов во плоти, потому что их существование христианство отрицает.

А атеисты верят в любую фигню, потому что есть стандартные способы им её в голову вкладывать. Марксизм-ленинизм из ярких- примеров. НЛО, экстрасенсы, гороскопы, снежные люди.

Reply

haritonoff January 24 2017, 20:39:51 UTC
Еще раз: верит Агафья в бесов или нет? Что вас так корчит просто написать простой и правдивый ответ? Что вы ужом на сковородке вертитесь?

Reply

kalimaaa January 24 2017, 20:56:12 UTC
В бесов во плоти, бегающих по лесам? Нет, не верит, третий раз отвечаю.
Бес для христианина - часть его сознания. Его греховные мысли и поступки, которые губят его душу.

Это как спросить: верит ли Агафья в свой инстинкт самосохранения?

Reply

haritonoff January 24 2017, 21:02:37 UTC
И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.
Мф. 8: 30
Вдали же от них паслось большое стадо свиней.
Мф. 8: 31
И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.
Мф. 8: 32
И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

Серьезно? "Часть человеческого сознания" вошла в свиней?

Reply

kalimaaa January 24 2017, 21:43:38 UTC
У животных тоже есть сознание, Марков доказал.

Reply

haritonoff January 24 2017, 22:36:41 UTC
Марков доказал и в Книжке написал... а вы, значит, как последний атеист ему поверили, повелись на стандартный способ вкладывать фигню вам в голову.

А Марков доказал, что часть человеческого сознания способна входить в свиней?

Reply

haritonoff January 24 2017, 21:41:22 UTC
>Нет, не верит, третий раз отвечаю.

Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня. (Мф.26,34; Мк.14,30; Ин.13,38)

Reply

ravenstormc January 24 2017, 19:48:29 UTC
считается, что бесов и прочей нечисти нету, а только наваждение, от которого спасаться нужно постом и молитвой. Потому посоветовались и сказали, что не видели. А наваждение может и было.

спрашивать тоже надо уметь, да.

Reply

haritonoff January 24 2017, 20:48:38 UTC
Нет уж, матушка, верите в Бога - извольте верить и в Дьявола. И верят. Только заезжему журналисту о своих мистических переживаниях старовер рассказывать, конечно, не станет. Потому и советовались.

Сидим у костра, и Лев Степанович спрашивает у Агафьи:
- Не хочешь ли ты пойти в мир?
Агафья отвечает ему словами «Пролога»: «...Аще и звери обыдут тя, или случится в огне горсти, или бесы тя начнут страшить, только не изыди из пустыни, все с радостью претерпи Бога ради. Аще же изыдеши из пустыни, бесы яко пленника тя сотворят».

Reply

kalimaaa January 24 2017, 20:59:39 UTC
"Нет уж, матушка, верите в Бога - извольте верить и в Дьявола. "

Позвольте, с какого перепуга атеисты учат христиан, во что им нужно изволить верить?

Агафья отвечает ему словами «Пролога»: «...Аще и звери обыдут тя, или случится в огне горсти, или бесы тя начнут страшить, только не изыди из пустыни, все с радостью претерпи Бога ради. Аще же изыдеши из пустыни, бесы яко пленника тя сотворят».

Всё правильно. Бесы - они внутри. Это не вурдалаки, которые по ночам бегают и вопят. Это тёмные стороны человеческой души.

Reply


Leave a comment

Up