Моя знакомая недавно рассказывала, как на хорошем, годном автомобиле долго пыталась обойти на пустой трассе какой-то ободранный жигуленок-копейку. Удалось ей это далеко не сразу, и поравнявшись с ним, она обнаружила у себя на спидометре почти 160 км/ч, а на борту неожиданно резвой машинки - яркие рекламные наклейки... от оно что! Услышав эту историю, я вспомнил, что у меня еще с последних дней лета завалялись несколько фотографий с III этапа чемпионата Уральской лиги дрифта, вот они
Изначально дрифт - это просто техника прохождения поворота на большой скорости, управляемый занос.
Дрифт как вид спорта возник в Японии в 60-е годы прошлого века, выделившись как отдельная дисциплина из тогэ (峠) - любительских автогонок по горным серпантинам, в которых управляемый занос был лишь частью стратегии вождения, одним из элементов.
Современные, легальные соревнования по дрифту проводятся по всему миру с 90-х, как правило, на закрытых трассах. Во-первых, для безопасности зрителей и пилотов - потому что нередки бывает так:
Маршалы быстро ставят машину на колеса. Жертв в этот раз (и в другие разы) не было, каких-то серьезных травм - тоже:
- машины "допиливаются" основательно,
иногда первоначального в них только корпус (должен же быть какой-то) - и это вторая причина проведения сорвенований по дрифту на закрытых треках: законодательства многих стран запрещают доработку серийных моделей автомобилей, некоторых - даже саму намеренную пробуксовку шин ("burnout"), и почти всех - уличные гонки.
За основу часто берется недорогая модель автомобиля - "травмы" машины практически неизбежны
За несколько часов только предварительных и квалификационных заездов было потеряно штук пять бамперов
Перед каждым заездом пилоты проводят брифинг, всерьез обсуждают особенности трека, разрабатывают стратегию на основе разбора предыдущих полетов, в том числе для парных и групповых заездов:
Машины на старте:
Это они выстроились пока еще для квалификационных заездов, и готовятся ломануться не всей толпой. Вначале пробуют трассу по одному
Потом по двое
По трое
Повторюсь еще раз - дрифт это не автогонки (хотя первоначально вырос из них - гонщики оттачивали мастерство поворота без снижения скорости), а скорее "автотанцы": оценивается не только скорость прохождения трассы, но и точность, синхронность (в парных и групповых заездах), и даже эстетичность прохождения поворотов.
Периодически машины уходят с трассы, обратно их порой приходится вытаскивать на галстуке
В течение дневных заездов нормально поменять пять-семь комплектов резины:
Ветер несет над треком кислую вонь горелых покрышек - здесь это запах спорта, дружбы и мастерства