Сейчас существует куча специальных фильтров, коими цифровые кадры портят до состояния лежалых плёночных. Так что я наоборот особо восстанавливать эти свои фотографии, сделанные в 2004 году, не стал - они ж теплые, ламповые, в них есть душа! - кстати есть: имея под рукой не так уж много плёнки, "аналоговый" фотограф в путешествии снимает не всё подряд, а только то, что важно или очень хочется, скупо тратя кадры. А если уж потратил на что-то - значит, именно оно того стоило :)
Итак,
Коктебель и окрестности:
"Коктебель" переводится не то как "Край голубых холмов", не то как "Серый [конь] со звездочкой во лбу" - по названию кыпчакского рода.
Всё раскаленное, белое, выгоревшее
Мыс Хамелеон:
Трава там летом тоже сухая, колючая, жесткая, как проволока
даже цветы
для каперсов, вроде, был не сезон
Могила Максимилиана Волошина - точка, придающая смысл восхождению на эту вершинку над поселком:
На заднем плане - поселок Орджоникидзе, за ним -
Двуякорная По противоположную сторону от моря через перевал с могилой - уютная пустынная седловинка
Расстояния в Крымских горах (для человека, бывавшего в других горах) обманчивы в хорошем смысле - всё гораздо меньше и ближе, чем кажется
Западный край Коктебеля, выход на плато Тепсень:
Средиземноморские бакланы сушатся на глыбах у подножия
горного массива Кара-Даг:
Черные, усранные поколениями бакланов камни - выветренные останки вулканических бомб, выброшенных 150 миллионов лет назад извержениями, и породившими сам Кара-Даг - мезозойский вулкан.
Ржаво-чёрные "клыки", торчащие в небо по всему Кара-дагу - не что иное, как дайки: когда вулкан был активен, это были трещины, каналы, по которым лава текла к поверхности земли. Лава так и застыла в трещинах, а окружающая порода оказалась более мягкой и со временем разрушилась - оставив только вот эти слепки трещин.
Золотые Ворота - тоже дайка:
Вот они вблизи:
И знаменитый Сфинкс - тоже:
Шея и голова Сфинкса со спины - Бабочка:
Интродуцированные опунции здесь неплохо себя чувствуют, даже плодоносят. Это единственные кактусы, способные переносить здешние зимы:
Вечер на плато Тепсень: