Мне было 3-4 года. Кама казалась мне морем, потому что я не видела противоположного берега. Взрослые говорили, что видят его. Может я была слишком низкой, чтобы его увидеть?
Все родственники были где-то в стороне, я тусовалась у камышей, примерно по пояс в воде. Не помню момента, как я оказалась под водой - наверно поскользнулась на камнях и упала. Я полностью потеряла ориентацию, не понимала, где верх, где низ, не понимала, что нужно делать и как двигаться, чтобы выбраться из воды (мне щас кажется странным, что можно так потерять ориентацию, в воде ведь все равно чувствуется сила притяжения и примерно должно быть понятно, где дно а где поверхность). Очень ярко запомнилось то, что было там перед глазами: кружащиеся вокруг пузырьки воздуха, хаотичные блики, просвечивающее через толщу воды солнце, все вокруг зеленое и янтарное, постоянно меняющееся. Довольно красиво. Было пиздец страшно от того, что я не понимала как выбраться. Я задержала дыхание и воды не наглоталась, но было ебически страшно.
Не помню момент, когда меня кто-то вытащил из воды. Следующее что помню - как я сидела на берегу в полотенце и ревела. А родственники вокруг меня успокаивали («Все хорошо») и бурно трепались между собой на тему произошедшего («Я смотрю - она там стоит, потом оборачиваюсь - ее уже нет»). Потом, когда увидели что я не перестаю реветь, начали по идиотски пытаться меня рассмешить, по-моему тетка даже начала строить мне рожи. Кто-то из сестер притащил лист подорожника, прикладывал мне к порезанному пальцу на ноге - думали что я реву от пореза. И говорили «ничего страшного, подумаешь нырнула», «там было-то по колено».
Меня сильно возмутило, что мать кажется с самого начала говорила, что я «нырнула». Какое на хуй нырнула, нырнула - это вообще-то дело добровольное, а я чуть не утонула, если бы меня чуть позже заметили - то все, я бы сама не выбралась. Я тогда это себе конечно никак не формулировала, но щас понимаю, что возмущало то, что мать выставляет меня идиоткой, которая зашла по колено в воду, сама нырнула, а потом так этого испугалась, что уже полчаса ревет. И потом уже я из-за обиды ревела больше, чем от испуга.
Похоже что мать хотела побольше на меня свалить и выставить неадекватной, чтобы не выглядеть перед родственниками плохой матерью, которая «недоглядела за ребенком». А для всех остальных проблема была не в том что случилось, а в том, что я плачу, главное было заставить меня замолчать, и они для этого перепробовали кажется все возможные способы, пока им не надоело и они уже не оставили меня в покое.
Стоит ли говорить, что никто не стал объяснять мне, что в таких случаях делать, как вести себя в воде.
Потом я боялась воды лет до 10-12. И ненавидела мать за то, что когда я еще была мелкая, она меня на речке силой утаскивала в воду, брала на руки и кружила в воде, то поднимая, то опуская по шею. Я ревела, а она повторяла с довольным видом «совсем не страшно», как будто она так шутит со мной или играет. Настоящий садизм. Все, кто стоял вокруг, или улыбались и смеялись, или стыдили «такая большая, а воды боится». Прикол в том, что я уже тогда, в 4 года, настолько не доверяла матери и боялась ее, что была уверена - она может меня утопить. Я понимала, что из ее рук не выпаду, она крепко меня держит, я не боялась утонуть случайно. Я боялась, что именно она щас возьмет и опустит меня под воду.
Я еще думаю, почему так упорно молчала, когда меня вытащили из реки и все там вокруг меня прыгали, почему не сказала насколько мне было страшно. Мне даже в голову не приходило, что можно сказать о том что думаю или чувствую. Никто бы не придал этому значения, посмеялись бы или перевели бы в шутку. Про что-то физическое я могла сказать - типа "хочу есть", "мне жарко/холодно", "я порезалась", такое взрослые бы восприняли. А говорить про что-то еще даже мысли не могло возникнуть.
Позже я еще подумала про это свое описание, и мне уже показалось, что я раздула из этого целую трагедию, стала выражать детские обиды. На самом деле ведь ситуация была идиотская: я чуть не утонула, ебнувшись по пояс в воду, и впала в ступор от страха вместо того чтобы постараться найти точку опоры. Это было как-то глупо, а не трагично.
Бодх на это сказал, что взрослые из любой глупости смогут сделать травмирующую трагедию своими ублюдочными действиями с детьми.
Это точно.