Два часа сорок девять минут, время московское. За окном - минус двадцать, осадки обильные и мерзкие. А в городе с Эйфелевой башней - самая лакомая Неделя моды, и оттуда такое передают, такое! Обхохочешься.
На днях состоялся очередной апокалипсис показ Christian Dior, в который Раф Симонс вложил все свое дерзание и талант (или что там он в Диор вкладывает). Нет, я не буду ругаться в этот раз. Последую народной мудрости "сначала добейся - потому критикуй" и окунусь в прекрасное.
Одним, допустим, летним утром я просыпаюсь от того, что я - Раф Симонс. Да, всякое бывает. Первые полчаса я купаюсь в долларовых банкнотах, а потом спускаюсь в бистро и радуюсь, что официант наконец-то не смотрит мне в декольте. Выхожу, значит, на авеню - а там Бернар Арно! Говорит, иди-ка ты, Раф, работай, или для чего я тебя нанял? "Хороший вопрос", - думаю я и понуро бреду в архивы. Беру первую попавшуюся папку и вижу пальто. "Классное пальтишко", - мелькает у меня в голове. Сначала мне кажется, что можно его знатно переиначить, но потом я вспоминаю, что работать для Dior мне не особо нравится. И так сойдет, нормальное же пальто. Красное, шерстяное. Заказываю 600 метров ткани и радуюсь, что работа над коллекцией так хорошо пошла.
Снимок Патрика Демаршелье (Vogue): архивы Дома для выставки Dior в Москве; Christian Dior fw 2013-2014
И все бы отлично, день свободен, но холодный пот прошибает меня: дело к вечеру идет, а о коммерческом успехе я еще ни разу не подумал! Искусство, архивы - ага! Был тут недавно один, с полетом мысли, извел кучу денег и чуть не изничтожил абстрактного еврея в ресторане. Нет уж. Пожалуй, возьму одну модель платья и три ткани, перетасую между собой в произвольном порядке - такое на корпоративы хорошо берут. А коль скоро я - Раф Симонс, то добавлю фирменную странную деталь. Смотрится неуместно, но я скажу, что это их неконцептуальные мозги неуместны, они заткнутся и купят. Все довольны.
Но про искусство забывать нельзя, иначе наш Топшо... Диор в Париже засмеют. Поэтому я возьму иллюстрации раннего Энди Уорхола и запилю их, значит, повсеместно. Что? Вика Газинская так делает из сезона в сезон? Не знаю никакой Газинской. Уорхола знаю, с ним хоть повеселее будет.
Тем временем светало. Мне стало немножко неловко, ведь я - по-настоящему хороший дизайнер, и черт его знает, с какого перепугу меня занесло на противоположный модный полюс.
Вариация традиционного "диоровского" плетения
Тут засвербило в сердце моем. Я вспомнил славное время в Jil Sander, чистые линии и дзенские коллекции, ради которых даже мне хотелось умереть. Сдерживая рыдания, я так увлекся прошлым, что нечаянно придумал прекрасные туфли, неплохую сумку и грамотно переработал пару архивных мыслей. Как приятно было представить, что я снова "сандеровский", старый добрый Раф, и сделать идеальными хотя бы аксессуары! Ну и пусть не "диор". Зато красиво.
Жакет Bar, fw 2013-2013 и haute couture ss 1947
Платье Miss Dior, fw 2013 и haute couture ss 1949
А потом я вообще разозлился и как взял, как сделал идеальное платье! Целое одно! И очки. Тоже одни. Сделал!
Потом я еще погрустил, почитал про себя в интернете и лег спать. Вот такая история.
____________
Как вы понимаете, на следующий день я проснулась уже Настей Полетаевой. К рассказу Рафа мне добавить нечего. Кто я такая, чтобы в 20 лет его критиковать? Просто жалко, что гениальный минималистичный дизайнер пытается править олицетворением буржуазной пышности. Либо он надсадится, либо сдастся и нашьет красных пальто, Господи прости.
Слева - шуба Ulyana Sergeenko fw 2011 *кровавые слезы*
Об одном прошу: пусть Dior загнется не на моем веку. Мне нужна хотя бы одна единица абсолютной красоты. Пожалуйста-препожалуйста, мсье Арно, а?
Сначала добейтесь, как говорится;)
Анастасия