Untitled folder 2

May 15, 2015 00:13

image Click to view





Особенно ценился, конечно, космос - белая пыль на сине-голубом фоне, но песчаная кромка около бирюзового океана тоже подходила, а еще пейзажи, похожие на сумеречную Великобританию (Норвегию? Исландию?), как если бы их прогнали через фильтр «Затухание» в Instagram. И блестки. Картинки со всем этим я тщательно собирала в специальные папки, рассортированные по датам и темам, хотя те фотографии объективно нельзя было систематизировать. Они обнаруживались в разных углах интернета, сохранялись и копились: какие-то совершенно неземные девушки в шортах на талии, которые так правильно болтались вокруг их худых ног в меланжевых гольфах, Тейлор Момсен, которую еще не выгнали из «Сплетницы» за непотребное поведение, крупные планы розовых как вечернее небо волос, заплетенных в толстые косы, и блестки, блестки, блестки - на лице, на ключицах (отдельная папка под красивые ключицы), на волосах, на розовых как вечернее небо волосах и на ладонях, которые летали как птицы на фоне сумеречных пейзажей. Я не знаю, зачем мне нужны были эти гигобайты чужих фотографий, зато точно знаю, что их собирала не только я. Так делала моя сестра Таня, моя подруга Саломе, моя подруга Аня - все так делали, когда не играли в Sims 2.

Это было не так уж давно, лет пять-шесть назад, и была я вполне сознательных шестнадцати лет. Но на самом деле прошло как будто шесть тысяч лет, потому что не могло пройти меньше, ведь тогда все было ужасающе обычным. Может, в Москве и других аномальных городах жизнь складывалась иначе, но в моем городе все у всех было абсолютно одинаковым: одежда, обложки тетрадей, модели мобильных телефонов и планы на будущее. А вот у тех девушек на фотографиях из моих папок были кукольные носы и губы и целые моря пышных волос, которые они умели идеально закалывать при помощи одного карандаша.


Они жили в комнатах с белыми стенами и огромными окнами от пола до потолка с видом на океан, а по бесконечным зеленым полям, где стояли их дома из изъеденного соленым ветром камня, они ходили в ботильонах Jeffrey Campbell с огромными шипами, когда ни один сайт не доставлял эту обувь в Россию. Про этих девушек вряд ли можно было что-то разузнать - в лучшем случае, они вели молчаливые и загадочные как Байкал блоги на Tumblr, но любой разумный человек при взгляде на них понимал, что в их мире есть и ключицы, посыпанные блестками так густо, будто их обернули сусальным золотом, и невесомые, полностью прозрачные платья, на которых нарисованы целые космические галактики, и книги с правильными желтоватыми страницами и карандашными пометками на полях вместо дурацких новеньких книжек из магазина «Чакона» в тольяттинском торговом центре «Русь на Волге».

Тогда же безымянные пока еще фотографы стали ездить на Недели моды и фотографировать там девушек - самых, в общем, обычных, но как они хохотали и ели мороженое на фоне Эйфелевой башни, заправляя за ухо прядь выгоревших волос! Они стояли в кадре на одной ноге, скидывая, очевидно, прекраснейшие на свете босоножки, чтобы дальше идти по Тюильри босиком, и глядели, обернувшись через плечо, поверх непрозрачных черных очков, а ты как будто оказывался на парковом песке рядом с ними. Мне было наплевать, как их зовут и что у там них за истории, но если я видела рыжий кожаный ремень, достаточно узкий и длинный, чтобы обмотать его вокруг талии дважды как у них на фото, я выпрашивала его у мамы немедленно - и сразу чувствовала себя ближе к этим копнам рассыпанных по плечам волос, меланжевым гольфам и полям как из рекламы Milka, хотя вряд ли что-то внешне у меня менялось в лучшую сторону (дай Бог, чтобы не наоборот).

Такие фотографии из другого измерения можно было сохранять и пересматривать, можно было распечатывать и наклеивать в скетчбуки, которые я впервые увидела тоже на каких-то картинках, ими можно было перекидываться Вконтакте или выкладывать их там же - и искать так родственные души. Или - самое приятное - периодически заполучать какие-то предметы с этих снимков, как если бы на тебя из книжки про Гарри Поттера вдруг вылился тыквенный сок. И я даже не хочу объяснять, почему это не то же самое, что купить себе сейчас на честно заработанные деньги ведро блесток и ботильоны с шипами в ближайшем «Атриуме», немодные уже меланжевые гольфы под микро-шорты с кружевной оборкой или пойти и выкрасить стены в белый цвет. А тонкие девушки с тех фотографий совсем не похожи на тонких девушек из Москвы, у которых и правда окна от пола до потолка, серебристые платья на тонких бретелях, открывающих ключицы, и парижское мороженое на завтрак, и собственные магазины дизайнерских вещей, и куча общих с тобой друзей в фейсбуке. Потому что волшебство - оно в папках «Мое» на дурацком компьютере с Windows Vista, а когда оно в магазинах по тысяче рублей, тогда это не космос, а космический принт, и нечего на него буквы тратить.

Анастасия

blablabla

Previous post Next post
Up