10 Things I Hate About You

Dec 05, 2014 15:53




image Click to view



У меня, простите, наболело. Вся моя лента в Facebook забита злобными статусами модных блогеров, которым не мила их жизнь, причем солидной части из них и вовсе нет у меня в друзьях. Они смеются над нелепыми рекламными предложениями, жалуются, что им мало платят, негодуют, когда их куда-то не зовут, ехидно обсуждают чужие проколы и постят, постят, постят бесконечные снимки с неочевидных презентаций. Обстановочка, в общем, гаденькая. Это такая отдельная каста ребят, которым все никак не удается добиться признания, и они начинают исходить ядом. Часто к ним присоединяются новички - блогу уже месяц, а Анна Винтур все еще не звонит (те, кто давно и успешно занимаются своим блогом, такой ерундой страдают редко и критикуют, в целом, по делу). И меня чуть-чуть пугает, сколько людей в этой блогоармии недовольных и якобы медийных. Я часто и много по работе общаюсь с представителями модной прессы, и могу точно сказать, что представление о российском блогинге формируется вовсе не по благому начинанию команды Hello, blogger!, а по этой странной толпе, которая всего очень хочет, но мало что на деле может.

И только не надо про «побочный эффект формирования любого сообщества». Не стоит белое с круглым мешать.

Для меня российская модная блогосфера - субстанция во многом таинственная. Я понимаю известность Леандры Медин и многомиллионный доход Кьяры Ферраньи. Я с удовольствием читаю Rookie Тави Гевинсон и любуюсь феиным миром Аликс из The Cherry Blossom Girl. При этом я абсолютно не могу вникнуть, за счет чего существует мутноватая армия обладателей российских интернет-дневников (за исключение нескольких имен), которые, собственно, и являются ядром возмущения, умудряются с кем-то сотрудничать и даже зарабатывать на своих ресурсах какие-то (всегда, по их словам, недостаточные) деньги.




Список лучших блогеров по версии приглашенного жюри Net-a-Porter.com за июнь 2011 года (подробности и все имена здесь)

Пять-шесть лет назад в России было полтора блога о моде в том или ином смысле: Женя Эплбум, Ульяна Ким, Рита Галкина, Софи Елисеева, Света Падерина, Оля Лукьянцева, Настя Кузьмина и еще несколько девочек, многие из которых вышли из больших групп Вконтакте, раннего Look At Me и популярного в те времена сайта Fashiony. С тех пор Гальяно успел пасть и возродиться, я закончила школу и почти закончила университет, вспыхнул и погас Эйяфлайтлайокудль - а золотой состав остался прежним. При этом мы в массе стали гораздо лучше выглядеть, овладели фотошопом и прикладным программированием, завели тысячи страниц в Blogspot и LiveJournal, скрестили руки, ноги и замерли в ожидании денежного дождя. И стали позиционировать себя как блогеров. А еще через год-два превратились в комок возмущения, при том что костяк блогеров, известных поименно, не дрогнул и особо не прибавил в числе.

Иногда мне кажется, что если бы блогерские платформы взымали плату за регистрацию - скажем, тысяч пятьдесят рублей, наш (и лично мой) мир был бы намного лучше. Люди бы сто раз подумали, прежде чем заводить свой ресурс. Они бы копили деньги, а потом старались оправдать заданную планку. И они бы прекрасно понимали, что недостаточно проснуться в одно прекрасное утро с мыслью: «Буду как Кьяра!», а потом выдавать бесконечные «5 лучших помад, которые мне подарили» и прочие тонны белого шума, которые засоряют и без того страждущее информационное пространство. Для того, чтобы снискать славу (или чего там ищут блогеры), надо для начала стать транслятором. А для того, чтобы стать транслятором, нужна мало-мальски жизнеспособная идея. И я говорю не об идеи заработать денег и новых подписчиков на бесхарактерном и ничем не примечательном блоге с кошмарными текстами и фотографиями плохого качества. Я об идее, ради которой хочется вставать пораньше или ложиться попозже, ради которой тянет писать о чем-то не в обмен на вещи или деньги и не из-за того, что об этом все пишут, а просто потому, что тебе это кажется правильным.

Как-то незаметно вышло, что в России классная среда, где можно делать ВООБЩЕ ВСЕ, превратилась в площадку для паразитического извлечения выгоды из любой присыпанной блестками хуйни. В начале нулевых западные блогеры стали чем-то вроде экономического кризиса для глянца: мощный удар со спины, показывающий несостоятельность устаревших форм. Девочки и мальчики, которые наряжались так, как всем в глубине души хотелось. Какое-то количество пишущих авторов, ставших эдаким Пушкиным от моды после сводящего-зубы-от-скуки Державина. Рой молодых и смелых, который работал с остервенением и страстью советского самиздата. А самое главное - этих ребят нельзя было контролировать и они, по всем канонам анархии, делали все, что пожелают.



Российский рейтинг блогеров (2013 год), где упор делался на количество подписчиков и лайков. Начиная с этих критериев и заканчивая авторитетностью жюри Trendspace этот список очень спорный, но пока единственный, ознакомиться с ним можно тут.

Здесь надо отдельно сказать про моду: эта индустрия - именно что индустрия. Как бы ни хотелось нежным мечтателям, модный процесс заточен под продажи и конкретного покупателя. Да, здесь есть место творчеству, даже искусству, но не стоит сравнивать это с чистым искусством, которое мы видим в галереях. Мода - это красивая коммерция с бонусами. Здесь никто не говорит лишнего ради абстрактных идей, потому что все идеи завязаны, опять же, на продажах. Поэтому целая толпа безбашенных, часто - талантливых, очень ярких и самобытных молодых людей, имеющих возможность критиковать, издеваться, даже насмехаться над вылизанными модными канонами и ее иерархией, ввела всех в ступор. Контролировать же ее нельзя было по очень простой причине - блогеры ни на кого не работали и, соответственно, им нечего было терять. Прямо по Паланику или, если хотите, по Кобейну.

Но индустрия не очень долго пребывала в замешательстве. Не видя способов и смысла бороться с любителями из интернета, мода, в общем, подружилась с самыми яркими звездами, а остальные особого интереса для нее не представляли. И вот в первых рядах показов оказались те самые Тави, Леандра, Кьяра, Ханнели, Сьюзи Баббл, даже Брайан Бой и Диана Перне. Они приобрели самый высокий статус, стали появляться в печати, которая еще вчера их презрительно не признавала, и все у них теперь хорошо. А еще через пару лет этот паровоз доехал и до нас, и началось мракобесие.

Эта история известна всем, кто как-то связан с блогосферой и видит себя новой Эшли Мадекве или Гаранс Доре. И я думаю об этом, когда читаю, как недовольны отношением к себе российские блогеры, когда захожу на их ресурсы, когда смотрю их фотографии и тексты. Мне всегда был интересен только один момент: не уж то все, все эти люди, которые волею судеб и составляют «сообщество российских блогеров», запомнили из примера западных коллег только слово «гонорары»? Не уж-то они не следили ни за одним из своих кумиров хотя бы несколько лет? Не видели, какой долгий путь прошли их герои?

По-моему, прежде чем задаваться вопросами коммерции и несправедливости бытия, стоит задать себе определенный ряд вопросов. Что я могу сказать? Что я хочу сделать? Что это мне даст? Я не рассматриваю мальчиков и девочек, которые хотять стать светским персонажем с приставкой «it», их блоги я все равно не читаю и знать о них не хочу. Но когда мне мало информации о швах и вышивках на платьях Christian Dior, я открываю блог Светы Падериной. Когда я хочу посмотреть, как складывается заслуженно красивая жизнь Жени Эпплбум, которая родилась под счастливой звездой и знакома мне с незапамятнейших времен, я захожу на ее сайт. Мне нравится барбина внешность и бешеная работоспособность Кьяры Ферраньи, зефирная реальность Аликс, томфордовская эстетика Маши Колосовой и немного пугающая самоирония Леандры. А когда мне хочется почитать чего-то доброго, я захожу на сайт Гришковца, хотя он к моде и никаким боком.

А зачем мне, стороннему наблюдателю, заходить в любой из тысяч других русскоязычных блогов?

Там я увижу только бесконечные подборки с Shopbop и Asos, на которых авторы честно зарабатывают деньги, отчеты с каких-то мутных презентаций, трехсотую по счету подборку «мои лучшие образы сентября» и украденный с сайта Vogue коллаж в окружении кошмарной верстки, грамматических ошибок (почти всегда) и огромного, колоссального эго.



Леандра вертела эти ваши отчеты с подвальных презентаций и подборки ноября

Незаметно вышло, что почти любой может немного зарабатывать на почти любом интернет-ресурсе. Особенно легко это делать в модной сфере, которая очень просто и понятно монетизируется. Неудивительно, что всем сразу захотелось больше, круче, дороже и почетнее. Но все-таки надо оставаться адекватными. Я считаю, что любое стремление к следствию с попыткой перепрыгнуть причину ведет к отвратному результату, который труднее всего объяснить потом своей совести. Ты должен быть классным, чтобы получить за это популярность и деньги. Никто никому не платит авансом, чтобы он потом использовал эту сумму для превращения себя в кого-то покруче. Это неправильно. По-честному, это просто похоже на говно.

Я не защищаю никаких недобросовестных рекламодателей, но после четырех лет в модной интернет-журналистике могу со всей ответственностью сказать: никто в здравом уме не будет платить вам какие-то приличные деньги, если вы их не отрабатываете. И аргумент «ну я же блогер» совсем не такой здоровский, как может показаться. В моде платят, если вы можете продавать, и всем плевать, как вы будете это делать - напихав в каждый пост пятьсот активных ссылок на интернет-магазины или выложив текст/три фотографии, где все так красиво, что ваша фанатская толпа в момент смела товары с полок спонсирующих вас марок. Способ должен волновать только самих блогеров. И если вы выбираете вариант попроще, то не нужно потом злиться, что вас куда-то не зовут, не очень почтительно к вам относятся и прочее. Никто еще не прославился на подборках подарков, ребят. Вам это тоже не удастся.



Кадр из съемки Николь Уорн для Louis Vuitton

А вообще, я не понимаю, почему все вдруг так захотели превратить свой блог в работу. Что такого классного, когда твое любимое дело превращается в обязаловку, от которой ты финансово зависишь? Чем это лучше любой другой работы, которую в последнее время так модно ругать? Мне всегда казалось, что легкий налет дилетантизма - это одна из главных прелестей блогинга. Ты можешь ляпнуть лишнего, но ляпнуть искренне, а потом извиниться и написать действительно хорошую вещь - и это круто. На самом деле, я уверена, что за настоящую свободу, которой многие хотят добиться через прицельную монетизацию своих ресурсов, нельзя получить кучу денег по определению. И если переходить на личности, то отдельно взятая я отказываюсь от двух третей поступающих предложений.

Во избежании: я не считаю себя лучшим блогером планеты и вообще блогером. По-моему, так могут называться либо ребята уровня Кьяры, либо бездельники) Я постоянно узнаю что-то о развитии собственного ресурса, эти знания позволяют мне увидеть свои ошибки, и я пока и близко не подошла к тому, чтобы исправить их все. Но мне искренне нравится заниматься «Записками». Мой блог дает мне невероятное ощущение счастья, потому что здесь я делаю то, что считаю правильным. Я точно знаю, что если я делаю (или сделаю) что-то стоящее, это со временем даст правильные плоды. А если нет, то и в этом случае я не расстроюсь.

У меня все.

Успехов вам! Я серьезно;)

Анастасия

Читать про:

Public talk Ханнели Мустапарта в Москве




The Sims 4: как женщины победили мужчин и стали классными




Look: Дома и дороги




записки со скамейки запасных, мода

Previous post Next post
Up