Click to view
Политтехнологи, которые приехали работать в Химки на кандидата Шахова, столкнулись с целым рядом проблем. Стартовые расклады для них очень сложные.
1. Оппозиционный, почти московский электорат в городе.
2. Главный соперник - медийная фигура федерального уровня. Высочайшая узнаваемость среди населения. Интерес со стороны вообще всех СМИ, не только местных.
3. Соперника поддерживают крупные политические персоны вроде Навального. Следовательно, против их кандидата играет совершенно неконтролируемый интернет (который, в отличие от обычной прессы, нельзя ни купить ни заткнуть).
4. Близость к Москве позволяет оппонентам подключать мощнейший оппозиционный ресурс из столицы. Причём на пике оппозиционной популярности.
5. Просто втупую снять Чирикову через ТИК не получится, т.к. это может вызвать мощнейшую волну оппозиции в город. Увидеть следующий «Марш миллионов» в Химках никто не хочет.
6. Сдать Химки оппозиции, пусть даже в качестве эксперимента, власть не может никак. Это богатейший город со стратегическими предприятиями и колоссальными инвестициями, в том числе иностранными. Плюс дорогу до СПБ нужно достроить.
На другой чаше весов - какой-то кандидат Шахов откуда-то из Тулы. Химчане не слишком любят Чирикову, но и радостно голосовать за непонятно кого тоже вряд ли будут. Что делать в этой ситуации? Похоже, политтехнологи решили реализовать следующую стратегию, как я вижу это со стороны.
Первый шаг. Оппозиционный электорат необходимо расколоть. Для этого выдвигается сразу толпа оппозиционных кандидатов, один круче другого. Причём каждый должет оттяпать свой кусок электората: Митволь (экологисты), Нечаев (старые либералы), Белоусов (местная оппозиция), Баранов (леваки), кандидат от «Другой России» (радикалы от оппозиции), Троицкий (националисты и просто угарщики) и так далее. КПРФ, СР и ЛДПР заберут под себя традиционную аудиторию.
Второй шаг. Если волну невозможно остановить, то её нужно максимально зашкварить. То есть довести до абсурда, превратить в ЦИРК и БАЛАГАН. Отсюда «Паук» с его «Лас-Вегасом на берегу Москвы-реки», нанятые актёры, бомжи и провокаторы. То бишь в глазах местного населения нужно превратить кампанию Чирикова-2012 в полнейшую клоунаду. Пока сама фамилия «Чирикова» не будет ассоциироваться со словом «скоморошество». Надо сказать, что такая стратегия ляжет на благодатную почву.
Так что я полностью уверен, что все эти прикольные видео только цветочки. Ягодки будут потом. И какие-нибудь ебанашки в цветных балаклавах появятся, и карикатурные хипстеры и вся хурма.
Таким образом, пиарщики Шахова дождутся, пока химчане взвоют «хватит нам этого позорного балагана на всю страну!!!». После чего запустят стратегию примерно с таким смыслом: «а вот Шахов нормальный, серьёзный кандидат, крепкий хозяйственник и твёрдый руководитель. Без всякой припизди. Голосуйте за нормального человека в пиджаке и галстуке, хватит уже клоунаду разводить, поигрались и хватит».
Проще говоря, схема предельно простая: накачиваем Чирикову антирейтингом, после чего её антирейтинг превращаем в рейтинг кандидата партии власти.