Ларс фон Триер: «Я - нацист, а Израиль - геморрой» Понятно, в общем, что Триер троллит.
Живя в современном Западе очень тяжело сделать карьеру провокатора, практически невозможно.
Священных коров больше не осталось, можно ругать что угодно и кого угодно мазать дерьмом. Идеи, религии, моральные ценности - на всё это тысячу раз насрано. И если ты, скажем, нарядишься в какое-нибудь глупое одеяние Христа напротив Собора Парижской Богоматери или снимешься в извращённом порно в групповушке с умственно отсталыми инвалидами (или и то и другое одновременно) - это уже никого не тронет. Банальщина, сэр. Тоже мне, эка невидаль!
Последняя священная корова, последняя религия белого человека - антифашизм. Можно шутить на какие угодно темы, хоть про родную мать, но шутить про Холокост ататат.
В мире, где никаких табу больше не осталось, есть только одно прибежище для настоящего гурмана нонконформизма. Это нацизм.
Лучшие способы заставить изряднопорядочных корчиться в муках: нарядиться в форму СС (принц Гарри), обматерить негра (Мэл Гибсон), кинуть зигу (футболист Ди Канио), назвать евреев кровопийцами (Майкл Джексон), признаться в любви к Гитлеру (модельер Гальяно), объявить себя нацистом (фон Триер).
Как говорил музыкант Курёхин, «если ты романтик, ты фашист».
Но фишка в том, что Ларс фон Триер, похоже, действительно фашист.
По крайней мере, его фильм «Европа» - это лучшее ультраправое кино за всю историю кинематографа. Ничего более глубокого, проницательного и в то же время дерзкого, вызывающего, на фашистскую тему не снимали. И вряд ли когда-либо снимут.
Короче, от сердца к солнцу тебе, Ларс! Добро пожаловать в общество нерукопожатных!