Сегодня, 11 марта 2010 года, в Дзержинском районном суде г. Нижний Тагил, под председательством судьи Петровой, состоялось пятнадцатое слушание по делу Фонда "Город без наркотиков", активистов которгого обвиняют в похищении людей, незаконном лишении свободы, истязаниях и побоях.
В суде не было ни одного потерпевшего и свидетеля, хотя в течении многих месяцев по ним исполняются принудительные приводы. Обращение к президенту РФ :
В августе 2006г. в Нижнем Тагиле начал свою работу Фонд «Город без наркотиков» - единственная общественная организация, занимающаяся борьбой с наркоманией и наркоторговлей. В период с 2006-2008г.г.
Фондом, совместно с правоохранительными органами, проведено более 200 операций по пресечению незаконного сбыта и хранения наркотиков.Ситуация с наркотиками в городе ужасная. Более 20 000 наркоманов. Во всех подъездах - шприцы. В двух районах города компактно разместились цыгане-наркоторговцы. Преступность растет огромными темпами.В январе 2008г. Русской Православной Церковью при поддержке Фонда на площадях Православного прихода во имя Святого Великомученика и целителя Пантелеймона был создан Реабилитационный Центр для наркозависимых. Курс реабилитации включал в себя: духовно-нравственное воспитание, занятие спортом и трудотерапию. Этот Центр был единственным в Нижнем Тагиле. Большая часть наркозависимых, прошедших курс реабилитации, к прошлой жизни возвращаться не торопится.Оказывая помощь по просьбе родителей, родственников и с согласия самих наркозависимых, мы понимали, на что идем, учитывая их зависимость, их преступное прошлое, их лживую натуру. Тем не менее, мы создавали для них максимально подходящие условия для избавления от зависимости.Несмотря на очевидную необходимость существования Реабилитационного Центра с мая 2008г. прокуратура Дзержинского района г. Нижний Тагил саботировала работу Центра, а в июле 2008г. поставила ультиматум, по которому мы должны незамедлительно закрыть Реабилитационный Центр. Центр закрыли, а его основателей привлекли к уголовной ответственности.Возмутительно объявление, что оказание такой помощи - преступление. Используя зависимость наркоманов, прокуратура сочла возможным возбуждение уголовного дела по ст. 128 УК РФ - «Похищение человека». Когда наркоман сталкивается с тем, что ему отказывают в наркотике, он по просьбе милиции напишет любое заявление о том, что его насильно похитили и удерживали. Невольно возникает мысль о коррумпированности и предательстве национальных интересов с целью уничтожения молодежи, не давая им возможности выйти из погибельной зависимости. В данной ситуации прокуратура и наркоторговцы оказались по одну сторону баррикад. Существование этого Центра было не выгодно только наркоторговцам и коррумпированным сотрудникам милиции. В то время, когда наркомания и наркоторговля являются одним из главных городских проблем и вопреки всякому здравому смыслу вместо того, чтобы бороться с наркоторговлей, прокуратура Дзержинского района закрыла единственный в Нижнем Тагиле Реабилитационный Центр для наркозависимых и борется с организацией, за плечами которой два года успешной борьбы с наркобизнесом.
1. Жители нашего города видят прямую взаимосвязь между уголовным преследованием активистов Фонда и ростом количества преступлений на почве наркомании.
2. Что если бы силы, потраченные на нас были бы потрачены на борьбу с наркотиками - всем бы от этого было лучше.
3. Что взялись мы за это дело только потому, что государство не в состоянии помочь родителям и их зависимым детям. Мы проявили свою гражданскую позицию - и сейчас за нее расплачиваемся.
4. Что возникает много вопросов, как: Почему борятся с организацией, за плечами которой несколько лет успешной борьбы с наркоторговлей в то время, когда наркотики в городе может купить любой желающий? Почему слова наркоманов принимаются за истину, а словам уважаемого священника, которому следователь обещал подкинуть наркотики, не верят? Почему так яростно заботятся о правах наркоманов, а о правах тысяч матерей, убитых горем, тысяч жителей нашего города, боящихся из-за нарколыг выходить на улицу, не беспокоятся?
5. Что данное уголовное дело - ПЛЕВОК В ЛИЦО ВСЕМ ЖИТЕЛЯМ НАШЕГО ГОРОДА.
Просим Вас остановить этот преступный фарс против Русской Православной Церкви и общественного движения, имеющего главной целью искреннее желание помочь обрести здоровый образ жизни, цель и смысл.
Прокрор Корниенко выступила с ходатайством об оглашении показаний потерпевших и свидетелей, которых не смогли доставить в суд. Протесты защитников и подсудимых суд оставил без внимания. УПК РФ имеет исчерпывающий перечень случаев, при которых оглашение показаний является возможным (ст.281 УПК РФ: смерть потерпевшего или свидетеля; тяжелая болезнь, препятствующая явке в суд; отказ потерпевшего или свидетеля, являющегося иностранным гражданном, явиться по вызову суда; стихийное бедствие или иные чрезвычайные обстоятельства, препятствующие явке в суд). НИ ОДИН ПОТЕРПЕВШИЙ ИЛИ СВИДЕТЕЛЬ НЕ ПОПАДАЕТ ПОД ЭТУ СТАТЬЮ. Суд огласил показания, мотивируя это тем, что... ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА И РЕГИСТРАЦИИ ПРИСТАВЫ ИХ ЗАСТАТЬ НЕ МОГУТ. То, что наркоманы на следствии давали показания под диктовку следователя, а сейчас не хотят подтверждать их в суде и поэтому бегают от приставов, суд посчитал "чрезвычайными обстоятельствами". Мы изучили весь УПК, пленумы Верховного суда, Европейского суда по правам человека и везде говорится, что в данном случае оглашение показаний недопустимо. Так можно было вобще дело не рассматривать - запаслись рапортами, что потерпевшие дома не появляются, прочитали показания, да вынесли приговор! На мой взгляд, судья и прокурорша просто испугались того, что двое допрошенных в суде потерпевших фактически отказались от данных ранее показаний. А если двое отказались, то и остальные могут. А там, глядишь, и дело может развалиться. Поэтому они нашли самый простой вариант - не напрягаться. Под давлением следствия, наркоманы - воры- грабители - насильники-вымогатели нас оклеветали, в суд их доставить не могут, показания, данные ими в кабинете следователя сегодня огласили. А это значит, услышать от них подтверждение их слов мы не сможем. Услышать от них отказ от ранее данных показаний (как это произошло с двумя допрошенными в суде потерпевшими) мы не сможем. Задать им вопросы и посмотреть в глаза мы не сможем. А судья убеждает нас, что дело рассматривается объективно и принцип состязательности сторон сохраняется.
О КАКОМ ПРАВОСУДИИ ИДЕТ РЕЧЬ?
О КАКОЙ СОСТЯЗАТЕЛЬНОСТИ СТОРОН?
О КАКОЙ ОБЪЕКТИВНОСТИ?
О КАКОМ ПРАВЕ НА ЗАЩИТУ?
ГДЕ ЭТО ВСЕ?
Да никто и не стремиться установить истину. Если так вести дела, любого можно упрятать в лагерь. Здесь много ума не надо.
Прокурорша каждое утро у судьи чаи гоняет - там, наверное, давно все решено.
И скажите, кому в этой стране нужна борьба с наркотиками? Кому нужна инициативная молодежь? И сколько еще людей пострадает, пока эта система изменится? Как можно быть патриотом в этой стране? За это вобще скоро начнут садить! Это блядство, а не правосудие. Беспредел, по другому никак не назвать.