Dec 27, 2024 15:05
В интернетах пишут, будто курьеры в Москве и Подмосковье зарабатывают по 200 тысяч в месяц, а в предновогодней суете - и того больше. И якобы даже зарплаты курьеров обогнали зарплаты айтишников.
Правда ли это?
Что касается айтишников - есть айтишники, и есть айтишники. Зарплата первых отличается от зарплаты вторых на порядок. 200 тысяч - это примерно середина. Поскольку никаких специальных исследований я не проводил, не буду бросаться словами типа «медиана» или «среднее арифметическое», скажу просто «среднее ощущаемое». Причём выйти на уровень выше среднего вполне реально - не всем, не мгновенно, но всё же.
А вот может ли курьер зарабатывать больше?
Может. Но есть, как обычно, нюанс.
Во-первых, пешком много не набегаешь. Можно, конечно, передвигаться на велосипеде или самокате, но и это тяжёлый физический труд и повышенный расход штанов. Лучше всего мотоцикл, причём такой, который по правилам не является полноценным участником дорожного движения, то есть электрический.
Электрический мотоцикл - это периодическое техническое обслуживание и ежедневная замена батарей по несколько раз. Можно, конечно, ремонтировать технику самостоятельно и как-то решать вопрос с зарядкой, но гораздо эффективнее держать одного квалифицированного механика на большой парк и общий же пункт зарядки, где можно поменять батарейку в любое время дня и ночи. И тут же остро встаёт вопрос доверия механику, который не выдаст плохую батарею и не отпустит тебя с недокрученной гайкой.
Во-вторых, в течение дня курьеру надо где-то поесть. Еда должна быть качественной, недорогой и калорийной. Готовить самостоятельно - долго, питаться в кафешках - дорого, закусывать шаурмой в случайных точках - рискованно. Должно быть проверенное место.
И вот когда решены задачи исправного транспорта и питания, тогда курьер вполне может заработать требуемые 200 тысяч в месяц, а иногда и больше.
Как именно решаются поставленные задачи, каждый житель Нерезиновой и Замкадья может посмотреть лично - просто выйдя на улицу.
за жизнь