О таксистах

Dec 11, 2024 19:22


В выходные надо было съездить в Нерезиновск. Машина у меня есть, водить умею и даже люблю, но после непродолжительных размышлений вызвал такси, поскольку толкотня в московских пробках - удовольствие весьма сомнительное.
Разумеется, подавляющее большинство таксистов - незаменимые иностранные специалисты. Нет, пару раз мне попадались Александр и Олег, но это были далеко не лучшие водители.
Машину водят умело и аккуратно. В салоне либо тишина, либо тихонько играет радио. Машины чистые и исправные, хотя на одометре у некоторых далеко за 300 тысяч. А я глядел по сторонам сквозь прикрытые веки и думал.
Работу таксиста не назовёшь лёгкой. Целый день сидеть скрючившись, не имея возможности попрыгать или прилечь, толкаться в пробках - я бы взвыл через неделю.
Работа таксиста - это тупик.
Когда-то видел по телевизору репортаж о советском эмигранте, который начал таксовать в Нью-Йорке, а на вырученные деньги покупал лицензии такси, которые потом сдавал в аренду другим водителям. У нас, насколько я знаю, никакого лицензирования нет - регистрируешься как ИП и возишь. Единственный капитал, который требуется, - это машина, но сдавать в аренду одну машину слишком рискованно, полагаю, что более или менее стабильная прибыль начинается с парка примерно в сотню машин.
Таксовать «для души» или по ночам не получится. Аренда машины съедает фиксированную сумму, и если ты заработаешь за смену меньше, то останешься ещё и должен. А если будешь работать не каждый день, деля машину с напарником, то хорошей машины у тебя не будет: дитя без глаза не только у семи нянек, но даже у двух.
Вот и выходит, что таксист - или «бывший» человек, которому ничего больше в жизни не осталось, или молодой парень, способный крутить баранку по пятнадцать часов в сутки, и у которого на родине деньги, заработанные за два-три года такой работы на износ, что-то значат. То есть и в самом деле без мигрантов - никуда.
Тут, пожалуй, можно было бы поспорить, что вероятнее - выход автопилотов на дороги или подорожание такси и схлопывание рынка индивидуальных перевозок до состояния времён СССР. Но скорее всего, в ближайшее время не произойдёт ни того, ни другого.

за жизнь

Previous post Next post
Up