Реклама из телевизора настойчиво советует покупать полис ОСАГО на известном сайте. Мол, зайдите на сайт и выберите самый дешёвый вариант.
Мне стало интересно - а как ОСАГО может быть дешевле? Ведь тарифы устанавливаются государством и контролируются Российской ассоциацией страховщиков! И я полез посмотреть.
Ларчик открывался необычайно просто: для того, чтобы получить расчёт, необходимо ввести все свои данные - номер машины, адрес регистрации, телефон, e-mail... То есть очередная помойка просто собирает персональные данные, чтобы потом заваливать лоха потенциального клиента спамом. Перебьются.
Но тогда второй вопрос - а может, на сайте страховой компании можно сделать такой расчёт? Щяз © Из всех компаний первого эшелона такую возможность даёт только
Ресо-Гарантия. Остальные так же тупо собирают персональные данные.
В процессе поиска я наткнулся на чудесный сайт calcus.ru со всевозможными онлайн-калькуляторами - хочешь платёж по ипотеке, хочешь доход по вкладу. Есть там и
калькулятор ОСАГО. И внезапно оказывается, что стоимость полиса может быть «от ... до ...», причём разница - в четыре раза.
Почему же уважаемая Ресо выдаёт только сумму «до»? Может, действительно стоит воспользоваться поиском дешёвых полисов?
Не спешите. С какой бы радости компании снижать стоимость полиса, даже если по закону она имеет на это право? Причина может быть только одна - желание продать побольше полисов и не возмещать убытки.
Но если я стану виновником аварии, это же будет проблемой пострадавшего? А вот и нет. Достаточно давно действует норма, что пострадавший обращается за возмещением в ту компанию, где он сам покупал полис ОСАГО. То есть если вы будете виновником, то пострадавший обратится в свою компанию. А вот если вас кто-то ударит, то проблемы будут уже у вас.
В моей практике был интересный случай. Однажды я очень спешил и не поставил машину на ручник. Машина покатилась с горки и помяла дверь другой припаркованной машине. Дождались ГАИ, оформили протокол... Хозяйка вздохнула и сказала: «Ну что ж, поедем в Ижевск за деньгами...» То есть у страховой компании, где она купила полис, не было представительства в Московской области. Зато экономия.