О глобальном сбое Microsoft

Jul 20, 2024 10:02




В сетях периодически встречаются хиханьки на тему Божьей кары, постигшей Микрософт за <тут мнения расходятся>. Тема такая, что тут я могу высказаться как эксперт, причём даже не совсем диванный. Чем с удовольствием и воспользуюсь.
  • Облачная инфраструктура лучше собственной. Собственная будет или хуже и более дырявой за те же деньги, или такой же надёжной и безопасной, но более дорогой. Так что винить компании за то, что они пошли в облако, - глупо, примерно так же глупо, как ставить им в вину подключение к глобальной энергосистеме вместо генераторов в подвале.
  • Конечно, есть компании, к которым предыдущий пункт не относится. Это либо телекоммуникационные операторы (Ростелеком, МТС, Билайн), либо гиганты с сотнями тысяч сотрудников (Газпром, Сбер, РЖД, X5 и т. п.) Не думаю, что в России наберётся больше сотни таких компаний. И да, государственные министерства и ведомства сюда не относятся: их инфраструктура также переезжает в облако. Правда, это очень специальное облако.
  • Если бы у всех компаний была своя инфраструктура, то сбой какой-то из них не вызвал бы такой волны. Количество клиентов, пострадавших в результате аварии, называется «зоной поражения», и она была бы несоизмеримо меньше.
  • Вина в произошедшем полностью лежит на Microsoft: её архитекторы спроектировали инфраструктуру так, что зона поражения оказалась слишком велика. Это связано с тем, что количество клиентов росло значительно быстрее, чем накапливался опыт построения таких гигантских систем; гораздо быстрее, чем количество, например, потребителей электроэнергии. Ну вот, ещё копеечка в копилку богатого опыта.
  • По-хорошему пострадавшие компании должны предъявить Микрософту иски на много миллиардов вечнозелёных, но подозреваю, что договор составлен так, что они ничего не получат. А с особо крупными клиентами Микрософт, вероятно, уладит дела полюбовно. Будем, как говорится, посмотреть.
  • Читая первый пункт, вы наверняка подумали: но кто-то же держит в подвале резервный генератор? Да, это так. Но клиенту важна не работоспособность ваших компьютеров, а возможность получить услугу. Вы, конечно, можете поддерживать локальный сервер с репликой данных, а можете, например, держать в столе ручку и пачку бланков, чтобы оформить договор вручную. Фото авиабилетов, выписанных от руки индийскими операторами, уже облетели мир.
  • В свете предыдущего пункта все, кто ратует за отмену наличных, - либо враги, либо идиоты. Да и те, кто цифровизирует то, что не надо цифровизировать (школьные дневники, например) - тоже.

image Click to view

работа, ЭВМ, обмен опытом

Previous post Next post
Up