О других

Apr 01, 2024 10:19


У товарища caurug замечательный пост про социализм с не менее замечательными каментами под этим постом.
Нисколько не претендуя на обобщение чего-либо, просто расскажу историю. Она совсем короткая, но, как мне кажется, многое объясняет.
Будучи студентом, я въехал в общежитие. Общежитие было после ремонта: всю штукатурку сбили до камня, протравили плесень ( Read more... )

ЖЖ, мемуары

Leave a comment

premier7 April 1 2024, 09:59:29 UTC
Я в лёгком недоумении.
Что такое с бывшими советскими людьми, что в их головах отсутствует понятие обратной связи?

Люди не роботы, любую работу можно сделать по разному. Кто должен мотивировать работника на хорошее исполнение? Не тот ли, кто прямо заинтересован в нем?

Тогда почему такое удивление, что "бесплатные" услуги делаются с качеством, минимально необходимым для отчёта?

Даже в штатах, где ничего бесплатного нет, давно сформировалась практика чаевых тем, кто непосредственно оказывает услуги - ровно по тем же причинам.
Но у них это норма жизни - а в России до сих пор предмет для размышлений.

Reply

hardsign April 1 2024, 10:28:05 UTC
Не понимаю вашего недоумения.
Мотивировать должен наниматель. Если работника нанимает управляющая компания, то это компания, ну а если я сам нанимаю - то, конечно, я.

Тогда меня удивило, что даже за деньги человек не может сделать хорошо. Сейчас уже не удивляет, потому что давно понятно, что качество от цены не зависит. Если мастер делает хорошо, то делает хорошо всегда. Просто с какого-то момента будет заранее договариваться на высокую цену.

Чаевые в том виде, как они есть в США, - это совершенно уродская практика. Если я плачу фирме, то фирма должна обеспечить качество, как - это её забота. Если мне нужна конкретная услуга от конкретного исполнителя, я просто заплачу ему напрямую. Но чаевые? Бр-р-р. И заметьте, нигде, кроме Штатов, нет такой развесистой культуры чаевых.

Reply

premier7 April 1 2024, 13:20:03 UTC
В качестве услуги всегда максимально заинтересованы лично вы, ее потребитель. Вне зависимости от итоговой командной цепи.
У работника цель - день прошел без проблем с работодателем, деньги получил, всё.

Затраты сил, и, соответственно, качество услуги - на необходимом для отсутствия проблем уровне.

Reply

hardsign April 1 2024, 14:23:15 UTC
Всё так, но отсюда не следует, что я что-то должен непосредственному исполнителю, кроме уважения. Стоимость непосредственно работы составляет небольшую часть от стоимости услуги, и фирма берёт себе разницу именно за планирование, мотивацию и вот это всё.

Reply

premier7 April 1 2024, 15:11:26 UTC
Исполнителю вы ничего не должны. Чаевые - это ваша премия работнику за максимально высокое качество у этого конкретного человека. И ее надо оговаривать заранее, если в стране нет повседневного обычая чаевых - что бы было понятны условия.

Понятно, что есть извращения, вроде чаевых таксистам - но большей частью чаевые делают американский сервис гораздо приятнее российского, т.к. там этот контракт на премию всем известен.

Reply

vladimir_akinin April 1 2024, 16:03:31 UTC
Чаевые в США - это всего лишь форма скрытой инфляции. Ну как в СССР было: "хочешь купить умеренно дефицитную вещь - помимо кассы ещё на лапу занеси". На реддите регулярно выкладывают чеки из всяких тошниловок - итоговая цена еды, с учётом всяких там "комиссионных сборов" и "чаевых" уже выходит в полтора раза выше, чем указано в прайсе.

Reply


Leave a comment

Up