Click to view
Посмотрел фильм «Одержимость» - про парня, с детства мечтавшего стать лучшим ударником мира, и про руководителя ансамбля, который гнобит у унижает исполнителей, но к которому все рвутся, потому что его ансамбль стабильно занимает призовые места на конкурсах, а музыканты получают контракты в лучших оркестрах.
Тяжёлый фильм. Кровь, пот, слёзы, нервные срывы и даже самоубийство. И естественно, возникает вопрос - а нужно ли это всё?
Нет ответа. Если ты человек «не творческой» профессии - юрист, инженер, математик, врач, - то свидание с девушкой вместо внеочередной репетиции не принесёт вреда. Наоборот, сделает счастливыми и тебя, и девушку. Книга, не прочитанная за это время, в худшем случае отодвинет тебя на одну-две позиции назад, что не критично.
Совсем не так у музыканта. Эта самая позиция может стоить всей карьеры: первого пригласили в известный оркестр, а второго - нет, хотя разница была не так велика. И всё - дальше между ними начинает расти пропасть, даже если второй со временем превзойдёт первого мастерством. Так что в музыке только такие одержимые и становятся мировыми звёздами.
Чего точно не стоит делать, так это заставлять так вкладываться детей. Если не получится, травма будет колоссальная, но одно дело отвечать за свои ошибки, и совсем другое - за ошибки родителей. Кстати, главному герою фильма повезло: отец не выбирал за него дорогу, а просто поддерживал и любил. Во многом именно это и помогло ему подняться после падения.
Хорош ли жёсткий стиль руководства - с матом, угрозами, швыряньем мебели? Не дирижёр, а сержант из «Цельнометаллической оболочки».
Опять нет ответа. Если взять, например, ИТ, где успешных коллективов существенно больше одного, то от такого руководителя быстро все разбегутся. Но в музыке он один - и попробуй догадайся, является ли его успех следствием такого поведения? Или, может, успех обеспечен чем-то другим, а хамство он просто может себе позволить?
Нет ответа. И это здорово.