В посте «
о Москве» одна из веток комментариев вышла на всяческую урбанистику и прочие идеи идеального города. Тема благодатная, давайте пофантазируем.
Те, кому нравятся железобетонные коробки по 25 этажей, уже сегодня легко могут найти жильё по вкусу. Другая крайность - домик на участке в 15-20 соток, но это уже не имеет отношения к городу. «Идеальный город» находится где-то посередине.
Давайте представим себе, что у нас есть город мечты. Хитросплетения улочек с красивыми домиками высотой не больше 2-3 этажей. Если мы строим не элитный район внутри человейников (как тот же Нюхавн), а нормальный такой город для жизни хотя бы на 70 тысяч жителей, это огромная площадь с большими расстояниями. Возникает вопрос - а как доставлять жителей домой и из дома?
Если рассчитывать на автомобили, то дорог получится много, и очаровательные пешеходные зоны исчезнут сами собой. Посмотрите хотя бы на Ростов Великий или Переславль-Залесский. Дорога должна быть извилистая и однополосная, чтобы при необходимости по ней могла проехать «Газель», а без необходимости желания ездить не возникало. Значит, общественный транспорт с выделенной полосой, например, трамвай. Казалось бы - вот оно решение? Да, но есть нюанс.
Если общественный транспорт - единственный способ добраться до дома, значит, он должен ходить часто и практически круглосуточно. Получается, нужно много-много вагоновожатых, регулярно катающих по рельсам игрушечные составы. Важный момент - жильё в таком городе не может быть дешёвым. Следовательно, вагоновожатому, чтобы прожить, нужна зарплата, делающая такой мини-трамвай нереальным и нерентабельным. Следовательно, только три раба для каждого жителя роботы.
Второй момент - экстренные службы. Если для тушения пожаров можно предусмотреть гидранты, то для скорой помощи и полиции критично важна возможность специально обученным людям добраться до места происшествия. Трамвайчик исключается, извилистые улочки тоже не сильно помогут, а держать больницу скорой помощи или опорный пункт полиции в каждом квартале выйдет накладно. В общем, альтернативы вертолётам я не придумал.
Итого - получается, что «город мечты» возможен, но для этого должен найтись чудак-миллиардер, не ждущий отдачи на вложенный капитал. А поскольку миллиардеры - народ, как правило, весьма практичный, - - -