Первая билайновская симка появилась в моём телефоне в 2002 году. Так сложилось, что моя работа была связана с Билайном, и пользоваться услугами другого оператора (читай - МТС) было как-то неправильно.
Увидев компанию изнутри, я проникся к ней огромным уважением. Там действительно работали профессионалы, уввлечённо делавшие своё дело и добивавшиеся прекрасных рерзультатов. Самым большим впечатлением стал плакат, в котором говорилось, что сотрудник Вымпелкома - лицо компании для своих друзей и знакомых, поэтому если у кого-то из них есть вопросы или проблемы, и они обращаются к вам, то вот специальный внутренний телефон, позвоните - и вам помогут. В общем, я гордился компанией, хотя там и не работал.
Отдельно доставлял уровень сервиса. Задолго до того, как вся Россия покрылась банкоматами, терминалами и интернет-банками, в любом киоске можно было купить карту «Би+», которая активировалась звонком на бесплатный номер. Карточка оплаты МТС в те годы активировалась звонком на обычный федеральный номер, и если телефон вдруг остался без денег в роуминге, то надо было срочно искать второй телефон, с которого можно было бы позвонить. Оператор по номеру 0611 отзывался практически мгновенно (трёхминутное ожидание - это было ЧП) и вежливо и быстро решал все вопросы. Ну, и качество связи всегда было на высоте.
Но всё хорошее, увы, когда-нибудь кончается. All things move toward their end, как говаривал Ник Кейв. Оптимизация расходов редко идёт компании на пользу. Правда, сложилось так, что для исходящих звонков у меня теперь другая симка, а Билайн использовался в основном для входящих - всё-таки, за 15 лет этот номер выучили многие. Поэтому симка жила своей жизнью, изредка я подкармливал её деньгами, когда очень просила... Но даже такого безобидного клиента Билайн умудрился достать.
Для начала мне начали приходить СМС «почему вы не пользуетесь нашим интернетом, скорее бегите и подключайте». Если бы они приходили раз в полгода, это ничего. Но они приходили раз в две недели, а иногда и через день. По 0611 теперь вместо милой барышни™ отвечает бездушный робот с дебильно-оптимистичным выражением. Попытка отправить СМС на 0611 заканчивается предложением установить мобильное приложение Билайн. А мэнэджэры в салонах связи говорят, что отключить рекламные СМС невозможно, и если вам это не нравится - скатертью дорога.
Возможно, я ещё долго бы злился в подушку, но тут случилось мне поехать в отпуск за границу. Звонит мне человек - и раз, приходит СМС: «Мы активировали пакет минут, списав с вас 200 рублей».
Билайн за время моего отпуска стал богаче на целых 600 рублей, и пусть эти деньги пойдут ему на пользу. А у меня теперь Tele2.
Наблюдения показывают, что покрытие у них пока хромает, но интернет существенно шустрее, чем у МТС и Мегафона. Посмотрим, что будет дальше. В конце концов, есть и другие операторы. «Die Große Treuke, mein führer...»