Oct 29, 2009 18:34
Главный герой эпохального, не побоюсь этого слова, романа Виктора Пелевина «Generation П» - копирайтер. То есть, если по русски, его работа заключается в придумывании рекламных фраз типа «летайте самолётами Аэрофлота» или «м-м-м… Данон!»
Однако всё, сказанное от имени копирайтера, прекрасно подходит и к работе консультанта:
- Видишь ли, - сказал Ханин, - это очень тонкий момент. Ты сначала стараешься понять, что понравится людям, а потом подсовываешь им это в виде вранья. А люди хотят, чтобы то же самое им подсунули в виде правды.
Такого Татарский абсолютно не ожидал.
- То есть как? Что? Как это «в виде правды»?
- Ты не веришь в то, что ты делаешь. Не участвуешь душой.
- Не участвую, - сказал Татарский. - Ещё бы. А вы чего хотите? Чтобы я это «Тампако» себе в душу пустил? Да такого ни одна б..ь с Пушкинской площади не сделает.
- Не надо только становиться в позу, - поморщился Ханин.
- Да нет, - сказал Татарский, успокаиваясь, - вы меня не так поняли. Поза сейчас у всех одна, просто надо же себя правильно позиционировать, верно?
- Верно.
- Так я почему говорю, что ни одна б..ь не сделает? Дело тут не в отвращении. Просто б..ь во всех случаях деньги получает - понравилось клиенту или нет, а я должен сначала… Ну, вы понимаете. И только потом клиент будет решать… А на таких условиях абсолютно точно ни одна б..ь работать не станет.
- Б..ь, может, и не станет, - перебил Ханин. - А мы, если хотим в этом бизнесе выжить, станем. И не то ещё сделаем.
<...>
- Пойдешь ко мне в штат?
Татарский еще раз посмотрел на плакат с тремя пальмами и англоязычным обещанием вечных метаморфоз.
- Кем? - спросил он.
- Криэйтором.
- Это творцом? - переспросил Татарский. - Если перевести?
Ханин мягко улыбнулся.
- Творцы нам тут на х..й не нужны, - сказал он. - Криэйтором, Вава, криэйтором.
Думаю, и в других профессиях что-то похожее.
цитата,
Виктор Пелевин,
работа