- Как излечиться от любви с первого взгляда?
- Взглянуть второй раз!
Мой друг второй год выбирает машину. Точно помню, что мы с ним собирались смотреть
Land Rover Freelander, но в результате я смотрел его один. За время поисков и метаний он склонялся к Subaru Impreza, Audi A3, Volkswagen Golf, Honda Accord, Volvo XC70… В общем, полный спектр классов и производителей. Если в течение ближайших двух лет он обзаведётся-таки автомобилем, я буду удивлён.
Последним объектом пристального внимания стал Volkswagen Scirocco. Машина интересная, спору нет. 211 лошадей в купе гольф-класса, великолепная трансмиссия DSG, прекрасные спортивные кресла… Правда, в качестве первой машины - выбор, мягко говоря, странный, но за спрос, как известно, денег не берут. Поэтому наконец-то мы добрались до автосалона, посидели в креслах, подёргали за ручки. Даже измерили рулеткой багажник: сноуборд влезет. На тест-драйв такие машины не дают, но оно и понятно. Когда для того, чтобы открыть дверь, электрический стеклоподъёмник опускает стекло на 10 миллиметров, а потом поднимает обратно - не ровен час, что-нибудь сломается. Своё отношение к таким автомобилям я уже выразил: покататься - с удовольствием, но покупать - никогда.
Зато рядышком на площадке стоял
старый знакомый - Tiguan. Но на этот раз - не 1.4 TSI на «ручке», а с двухлитровым дизелем и автоматом. Интересно сравнить? Интересно. Вот и сравним, благо за спрос, как уже было отмечено, денег не берут.
Tiguan бензиновый и Tiguan дизельный - два совершенно разных автомобиля. Очевидно, что дизель не надо крутить до 6000 оборотов. С двух тысяч тяга прекрасная, почти как у породистого бензинового атмосферника. Автомат, в отличие от одноклассников, не четырёх-, а шестиступенчатый, поэтому переключения своевременны и незаметны. Правда, при переключении на несколько ступеней вниз при кик-дауне рывочек есть, но я верю в адаптивность VAGовских автоматов. Просто на тест-драйве, по всей видимости, не принято ездить агрессивно. Руль при увеличении скорости действительно наливается тяжестью. В общем, Tiguan реабилитирован.
Но самое удивительное даже не это. Необъяснимо, но факт - дизельный кроссовер на шинах 60-го профиля колдобины проходит мягче, чем бензиновый на 65-м! Так что жёлтая майка лидера от
Nissan X-Trail по праву переходит к Фольксвагену.
А ещё выяснилось, что при той динамике, которую обеспечивает дизелёк, боковой поддержки на креслах совершенно не достаточно. Но люди ведь не за этим покупают кроссоверы?