Mar 08, 2011 19:59
У нас соседка есть. Старушка совсем, близко к 90 годам ей. Однажды, она как-то очень искренно сказала нам с Данилой, что как бы ей хотелось стать Данилиной бабушкой. Потом прошло время, мы снова случайно встретились и она пригласила меня к себе в гости, как-то между прочим заметив, снова очень искренне, что надеется, что мы станем друзьями.
Я ехала сегодня ей за цветами, чтобы поздравить с 8 марта и думала о том, как меняется восприятие реальности, когда ты выходишь из своего привычного хода жизни.
Признаться, я буду лицемерить, если буду утверждать, что мне очень уж хотелось поговорить с этой старушкой. Да, она в здравом уме, в памяти и при довольно-таки сносном физическом состоянии. Ей есть, что рассказать, тем более меня всегда интересовал опыт человека, прожившего длинную жизнь. Однако, мне вдруг показалось, что те полтора-два часа, что я проведу с ней будут для меня потерянными, как бы отданными вдолг без возврата. Эти два часа из моей молодой жизни для меня нет ничто, а для нее - это как еще один лишний глоток живого общения перед тем, как она навсегда закроет глаза.
Я просидела с ней какое-то время. Я очень внимательно слушала ее. Не могу сказать, что мне было интересно, это слово не подходит к данному контексту общения. Скорее, это для меня было как необходимое знакомство с тем, что неизбежно случится с нами; придет время, когда мы также сильно будем нуждаться в таком, пусть даже случайном, общении.
Я вышла от нее. Светило солнце, пели птицы, пахло акацией. Было так тепло, спокойно и хорошо, что я даже удивилась, что для меня все это есть, а для кого-то уже нет. Кто-то думает о каждом своем дне, как о последнем и не может уже спокойно вдыхать эту жизнь... кто-то готовится к другому... к смерти, а ты возвращаешься к привычному, так незаметному в суете ходу вещей...
Из жизни