Это лишь мой перевод статьи из британкого журнала PC Gamer. В рунете подобных подробностей я ещё не встречал.
FIFA 13
Добавление элемента случайности к лучшему в мире футбольному симулятору.
В прошлом году, вместе с FIFA 12, мы наконец получили ту же самую продвинутую версию FIFA, какой консольные игроки наслаждались в течение многих лет. Эта тенденция продолжится и в FIFA 13 для ПК, самой последней версии продолжительного футсима, и он стремиться стать ближе к спорту, чем когда-либо. EA Sports встраивают больше непредсказуемости в свой движок матча. В FIFA 12 игроки всех уровней мастерства обладали сверхчеловеческой способностью мгновенно контролировать каждый мяч. Разработчики потратили много времени на настройку системы анимации, чтобы заставить этот контроль выглядеть абсолютно натурально, но результат был не совсем естественным. FIFA 13 введёт степень преднамеренного несовершенства для имитации человеческой ошибки на поле.
Способность игрока брать мяч под контроль в настоящее время регулируется его статистикой, скоростью бега и углом принимаемого пасса. Нападающий второй лиги, принимающий тяжёлый дальний мяч рискует произвести неправильную передачу одним касанием, что откроет возможности для хищных защитников рядом. Оплошность может привести к отскоку мяча от бутсы игрока, или взмаху на пару футов в воздух. Игроки не теряют мяч полностью, но им нужно немного времени, чтобы получить контроль. Эффект тонок, но существенен - это дополнительный момент, который всё определяет когда ты на пути к цели.
Это рискованное дополнение. В этой сверх неопределенности есть потенциал для срыва. Я уже вижу себя кричащего на своих игроков за то, что они упустили мяч в ключевой момент, но это решительный ход для симуляции напряженности и непредсказуемости этого вида спорта.
"Мы здесь не делаем случайную игру. В конце концов, речь идет о том, чтобы сделать игру более реалистичной" Разработчики хотят добавить рискованность, выражаясь другими словами ненадежность длинных передач, но могут ли они добавить это, не отнимая слишком много контроля у игрока? Я спросил об этом у ведущего продюсера FIFA 13 Дэвида Раттера после презентации. "Мы должны убедиться, что игра непредсказуемая, но это предсказуемо непредсказуемо", сказал он.
"Мы здесь не делаем случайную игру. Вы не будете случайно терять контроль над мячом. В конце концов, речь идет о том, чтобы сделать игру более реалистичной".
Система также создаст больше напряжённости для защитников. Вот типичная футбольная ситуация: вбрасывание на ход бегущему нападающему. Защитник получает мяч первым, когда нападающий находится в расстоянии нескольких метров. В FIFA 12 он контролирует мяч мгновенно и тут же может отправить его назад к голкиперу. В FIFA 13 неправильная передача может позволить атакующему забить гол. Вместо этого он делает то, что должен сделать настоящий защитник. Он отправляет мяч за пределы стадиона.
Однажды увидев новую систему в действии, стало более очевидно насколько неестественны эти моменты в прошлых играх. Мне стало трудно вернуться к FIFA 12 с тех пор.
Новая система игры одним касанием - лишь одна из ряда маленьких но важных дополнений. Системе свободных ударов так же уделили некоторое внимание. Атакующие команды будут в состоянии управлять мячом игроками и переправлять его нападающим.
Обороняющаяся команда будет иметь возможность выставить в стенку больше игроков и сохранить мяч. Нажатием кнопки стенка может выполнить скоординированную перетасовку, чтобы посягнуть на правило 10 ярдов. Это весело, но слишком частое выполнение этого может заставить судью вмешаться и показать карточки.
Новые свободные удары станут блестящей находкой в мультиплеере. Обманый приём атакующей команды заставить стенку прыгнуть слишком рано, но в то же время спецы стандартов могут закрыть стенку и сделать прострел более сложным с каждым шагом.
Всё это выглядит фантастически благодаря налаженному player impact engine FIFA 12. FIFA 13 получит сотни новых жестов, пересечений линий ворот, спотыканий, полушагов, поворотов, прострелов и празднований. EA даже разработали новую анимацию для предотвращения многих неудобных (но блестящих) моментов когда игроки с любовью расстилались на поле. Серия быстрых «рассеивающих» движений разделит игроков раньше чем они достигнут первой базы.
Во время презентации стала ясной одна вещь: EA Sports постепенно выстраивают лучшую систему анимации в мире. Эти новые шаги не только для шоу, также они откроют новые возможности на поле. В FIFA 13 нападающие войдут в серию контекстных позиций когда они будут находиться вблизи защитников. Это позволит им сохранять мяч и делать быстрые финты с потрясающей ловкостью. EA хочет чтобы игроки были в состоянии обходить защитников не прибегаю к сложным манёврам стиком.
Они продемонстрировали как это делается в коротком видео. Он показывает как нападающий приближается к защитнику. Одним лёгким движением он бросает мяч слегка вправо, затем переключает скорость, хватает оставленный мяч и непринуждённо уносится от отчаянного выпада защитника. Это - уловка, я видел как Месси делал её десятки раз. Это легко. Это прекрасно. Если у вас есть интерес к футболу, вы должны быть взволнованны FIFA 13.
Tom Senior (PC Gamer #7 2012)