Click to view
8 августа
Сегодняшнее пробуждение было худшим за много лет, словно вчера я пил только дешевое виски и запивал его самым дешевым пивом. Лицо опухло, голова болит невероятно, насморк. Горняшка догнала меня подло, ночью. Я употребил горсть таблеток, в том числе и от эпилепсии, позавтракал рисом с далом и масала чаем и меня немного попустило. Покинув палатку мы увидели что небо заволокло тяжелыми грозовыми тучами, и все горы вокруг долины покрылись за ночь снегом.
Но ждать погоды в Панге было не лучшей перспективой, чем попасть под снег на перевале и мы отправились навьючивать байки. Мой байк не заводился около получаса, вокруг собрались зеваки, мне помогал незнакомый француз, а сердобольная тибетская бабушка привязала на рули мне и Грицу буддисткие амулетики и что то бубнила про Далай Ламу.
Заводил даже Питер, все еще не покинувший лагерь, после чего мы, по его совету, сменили свечу зажигания, завелись и поехали…
Я вот никак не могу решить какой день был хуже и лучше, этот, или предыдущий, видимо сравнениям и тут не место, поэтому мне приходится лишь документировать…
Грица байк стал на том же месте что и вчера, перегорел предохранитель, мы поставили новый, он перегорел минут через двадцать, поставили пару тонких прутиков из провода, через час сгорели и они.
(Вообщем нам все надоело и я пытался угнать каток, но военные меня прогнали, сказав что у меня в правах нет категории "каток". Верите?)
Так мы останавливались каждые десять километров, зато было время полюбоватся видами и пофотграфироваться.
Я один раз зарыл передним колесом в песок, обьезжая участок ремонтируемой дороги, байк не уронил, но согнул руль, вытянуть помогли строители, именуемые тут BRO. Через часа два мы уже поднялись 4500 тыс. метров, байкам не хватало воздуха, мы еле тащились, в нескольких местах образовались обвалы и пробки, приходилось ждать пока техника расчистит дорогу. У Грица начала гореть проводка, то что увидели, заизолировали, но было понятно что это начало, так как коротит где-то внутри и это еще цветочки. Около часа дня мы поднялись на Tanglangla самый высокий и последний перевал на этом пути и самый красивый, самый захватывающий:
(военные дергали Грица за дреды и давали нам индийские сладости)
(на этом фото запечатлена статуя тибетского Ламы с хитрой ухмылкой, которая обращена лицом в сторону Индии. Ясно видно что она говорит: "Спасибо, идите на хуй")
Повесили свои флажки, пожелали блага всем существам на земле.
В таких местах как это действительно чувствуешь себя на крыше мира, кажется что еще немного выше и днем станут видны звезды в темно-синем небе, а горы издают тихий не слышимый уху звук. И далеко не каждому прагматику удастся поправить очки и опошлить этот момент, обьяснив его чем либо, разреженным воздухом или высоким давлением... ум замолкает, у него отваливается челюсть и ты созерцаешь. Потому что там в горах, ты пещинка без прошлого и будущего, но тебе открывается немыслимый размах творения. Ты есть...
Не хотелось уезжать, но впереди была долгая дорога, так что мы попили чай с печеньем и двинули дальше.
Мы думали нас ждет Ле, тепло, постель и еда.
(а ждало на вот это...)
Минут через пятнадцать снова стал байк Грица. Пошел дымок...Теперь обуглилось около пятнадцати сантиметров проводки, пошел град..
Мы сняли сиденье размотав половину проводки Энфилда и вооруженные клейкой лентой и ножом нашли место замыкания.
История такова, еще в Манали Бони(механик) подвесил к проводке(и так страшной) дополнительный провод для стоп-сигнала и задних подворотников, во время падения Грица с байком, акамулятор перевернулся в воздухе….. поднялось напряжение в байке и проводка в самом слабом месте нагрелась и начала коротить, сгорел предохранитель, мы его усилили, и следом стало гореть все что между фьюзом и местом разрыва. Из ничего мы(в основном Гриц) слепили новую проводку на что ушло около двух часов. Погода радовала нас то градом, то снегом, то дождем.
(погода не к месту испортилась)
В конце концов байк завелся. Но... Снова повторилась вчерашняя история, мы поехали вперед, Грица нет, возвращаемся, стоит. Сдуто заднее колесо.
Позже оказалось вот что: В крышку что защищает цепь от крупного мусора попал камень, она погнулась, и ее затянуло в заднее колесо, она выбила одну спицу и та, сломанная, проткнула шину. Нам, в каком то особом смысле, снова повезло, у нас были запасные шины, но не было насоса, и проезжающие ребята из Франции с которыми я познакомился в Панге нам его одолжили.
Спустя часа два и еще одного разбора полетов, потому что так не бывает что б все ломалось каждые три километра, уже на закате, мы поехали вниз, с перевала, в надежде на сон и еду.
(к вечеру распогодилось)
По дороге мы увидели самую красивую радугу в жизни. Клянусь на этих фотографиях нет ни капли фотошопа, она упиралась в землю и была такой яркой что слезились глаза…
Радуга была нам подарком...
...пусть будет и вам)
За километров десять до Upshi я снова чуть не положил байк, от веса у меня разболтался руль и я наскочив на огромный камень не удержал равновесия на крутом склоне, но скорость была низкая, и я удержал байк ногой. У меня в рем. наборе нет лишь одного ключа, того которым можно затянуть болты руля, и пришлось ехать так. Гриц еще несколько раз встал, но обошлось чистками свечи. так мы в темноте доехали до Upshi. Тут лишь два места для ночлега, дорминторий и комнатка для дальнобойщиков с матрасами на полу для нас и клопов.
Я был совершенно измотан и хоть Гриц предлагал доехать 60 км до Ле, я и Инесса были против. Снов снова не было.