Разнорабочий

Mar 03, 2011 23:18

Расскажу-ка я вам о той части биографии, для которой обычно пишут резюме. Тем более, что думаю про это с января, а тут и  your_caprice  кармический долг повесилла. И у милой alook  трепетный пост вышел. Хотя мне слово "работа" до пренебрежения противно. "Работа" ведь от слова "раб". Подробнее про эту теорию ниже.
Внимаем, удобно устроившись на диване с чашкой чая в прикуску с легким-легким-легким пирогом (правильно клафути) с черникой и клубникой (последняя упаковка нашего дачного запаса..хнык...хнык...), подавать горячим с ванильным мороженым......(девочки, просите рецепт, готовится 20 минут - радости на весь вечер)


Часть I. Детство.

Итак. Мое отношение к труду, который для многих синоним денег, которые, в свою очередь, синоним счастья и приобретений. Это концепция тоже не по мне. Потому что, если вы помните, радуюсь я больше всего березовой роще и соленому морю, а не кованым кроватям и столам из красного дерева. Потому что я предпочитаю блеск от глаз, чем скользяще-сканирующий взгляд по одежде, в поисках опознавательного лейбла. Ну, и так далее.

В 3-ем классе я заработала на первые свои туфли. Тогда продавались йогурты в виде летающей  тарелки, а посреди игрушка. И если берешь 6 таких, то тебе дарят книжечку с наклейками. У меня этих книжечек было навалом. А у других нет. И, конечно, все дети решили, что это "must have". Я просто предложила в шутку мальчику, который мне очень нравился (я думала, что ему тоже, но он всем девочкам разослал одинаковые послания "Я тебя люблю" с надеждой, что хоть одна откликнется (дурак!)) купить их за 10 рублей. В итоге полкласса отдали свои карманные деньги за эти книжки. Помню сладостный момент, когда мы с мамой шли менять вырученные деньги на белоснежные туфли-лодочки с аккуратным бантиком спереди. Когда вышли другие серии, я купила черные туфли. Продолжать?

Следующим этапом было желание стать журналистом. Я написала заметку и отправила ее в "Мегаполис Экспресс". Туда, потому что эта газета появлялась на журнальном столике чаще других (о, ужас!). И ее напечатали. Тот день тоже отпечатался в памяти: я читаю книгу, забыв обо всем на свете,  мама с сердитым лицом заходит в детскую, в руках свернутая газета. Она просто подняла бровь. Я ликовала: "Мне 13 нет, а меня уже печатают!" Конечно, мне неплохо досталось в тот день. Текст был в основном о том, какие у нас придурковатые родственники на Украине - они телевизор прикрывают тряпочкой, по ковру в тапочках нельзя ходить, а обед длиться вечность - потому что вся семья пережевывает каждую ложку супа 40 раз, как прописал доктор. В выражениях ни я, ни редакция не стеснялись. Мама паниковала, что они это прочитают. Мы с Катей ехидничали.

К 14 годам я уже во всю печаталась в молодежных газетах. Все благодаря нашей любимой с Мартой учительнице по журналистике (в Доме творчества на Полянке, где и моя мама будучи пионеркой занималась, потому что жила в соседнем доме и где мы теперь практикуем садхану) Наталье Владимировне. Газеты распространялись по всем девяти округам Москвы, с еженедельной периодичностью. Закончилось все в тот момент, когда я принесла дискету (вот это раритет) с 6 новыми материалами. Стоит заметить, что еще днем ранее я принесла столько же или даже больше. И тогда главный редактор со скрипом, стараясь не ранить бледную девочку с тоненьким хвостиком, сказал: "Они все нам подходят. НО. Кристина...ты не одна здесь работаешь. Мы не можем ставить только твои тексты - это тогда твоя газета будет. Этого слишком много." А ведь хорошо платили - по 120 рублей минимум за текст!  Больше моей ноги там не было. (Кстати, это был первый раз из многих, когда людям меня было много.....)

Все. Больше не мучаю абзацами. На сегодня это последний. Листовки по почтовым ящикам. В 8 утра в доме напротив сталпливались разные люди с клетчатыми тележками, которые по каким-то причинам не могли найти другую работу. У меня был рюкзак и красивые пакеты - каждый раз новые и чистые, а не замусоленные! Бригадиры выдавали кусок карты и направление на склад с предписанием  сколько и каких листовок выдавать. Мужчины нагружали 18000 листовок - 3000 каждого из 6 видов. Женщины брали половину. Я ходила с бабулей, доктором наук, которую из-за возраста никуда не брали. В автобусах до Строгино или Капотни, Бирюлево или Лианозово она рассказывала что-нибудь увлекательное, то и дело напоминая, что в рот иногда и птички залетают, и старчески хихикала. Самая большая трудность  - как попасть в подъезд? Рассказываю, может, кому пригодится. Сначала надо проверить дверь - кто-нибудь там уже или ножичком или маркером  выцарапал или написал код. Если нет - прозваниваешь во все квартиры, начиная с верхней. Если звонишь в нижнюю - жильцы тут же высовываются в окно и начинают орать: "Весь подъезд в вашем мусоре! Вон отсюда!" Сразу по 6 листовок положить в ящик - нереально. Потому берешь по три (трудно было, когда они разного формата, одни А4, а другим до А4 как до Луны) и делаешь два захода. Для быстроты у всех были два напалечника - на большой и указательный палец. Они к концу дня, как впрочем и руки, становились от типографской краски черными. Каждое утро я мечтала, чтоб мне дали Алтуфьево (надо проверить, не помню точно оно ли), где в одном доме один подъезд  сразу с 164 квартирами - таких 10 сделал и свободен. Это тебе не по 12, 24 квартиры раскладывать, проводя полдня перед закрытой дверью подъезда. Мне нравилась эта работа - столько интересного вокруг, и всю Москву объездила. В 14:00 стабильно дома.  Да и заработная плата  была  от 500 рублей в день!

Дальше больше........А вы во сколько начали работать?

опыт, журналист, детство, работа, газеты, листовки, журнал, реклама

Previous post Next post
Up