Слушая Blur

Jan 26, 2017 16:00


Благодаря подрастающему поколению, вторую неделю подряд переслушиваю всю дискографию Blur. В 90-х я ограничился одним альбомом (Parklife), посчитав, что неплохо, но есть музыка и поинтереснее. Музыка поинтереснее конечно есть, но и Blur стоят того, чтобы послушать все их альбомы.
На первом альбоме отчетливо слышно влияние манчестерской волны (в частности The Stone Roses). Второй альбом имеет очень английский звук. Как-то явно это вроде не выражается, никакой английской "клюквы" нет, но остается отчетливое британское послевкусие, как от Пинк Флойд времен Баррета.
Следующие три альбома самые хитовые (Parklife, The Great Escape и Blur, 1997 года), но вторая половина альбома 97-го какая-то беспросветно угрюмая. Целиком он, без остановки, довольно плохо слушается.
На альбоме "13", на мой взгляд, они усложнили музыкальную форму и, подобно Радиохэд, принявшись за звуковые эксперименты, существенно подняли музыкальность мрачного саунда предыдущего альбома, очень далеко уйдя от брит попа. Trimm Trabb например построена на контрастах переходя как бы от сомнабулиста XTC к Найн Инч Нэйлс с совершенно Джой Дивиженовской гитарой, но с абсолютно меланхоличным голосом, не меняющим интонаций на звуковом контрастном фоне.
А последние два альбома уже совершенно не похожи на Blur времен расцвета брит попа. Если бы я услышал их в 90-х, то точно поставил бы Blur в первый ряд личных музыкальных пристрастий.

"А ты был так занят в последнее время,
Что просто не успел
Осознать
И увидеть, как кружится земля... слегка не в такт." (с)

image Click to view

Previous post
Up